Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие ERP-системы




ERP-система (Enterprise Resource Planning System, энтэпрайз рисурс планинь систэм)– система планирования ресурсов предприятия – это КИС, предназначенная для автоматизации учёта и управления (планирование, контроль и анализ) всеми ресурсами и основными бизнес-операциями предприятия.

Система класса ERP – это единая среда, построенная по модульному принципу; представляет собой набор интегрированных приложений; охватывает все ключевые процессы деятельности компании: производства, продаж, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибуции и оказания услуг.

В состав ERP-системы входит набор подсистем:

• производство;

• снабжение и сбыт;

• хранение;

• техобслуживание оборудования и произведенной продукции;

• финансы

• логистика.

Предшественниками ERP-систем были MRPII-системы (планирование производственных ресурсов). Изначально работа MRPII-систем сводилась к планированию материальных, мощностных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления производственной деятельности. По мере развития этих систем в них вводились новые функциональные возможности, приспосабливая подобные системы для планирования и управления бизнесом всего предприятия или многопрофильной корпорации. Системы, реализовавшие эти идеи, получили название ERP-систем. Различия между ERP и MRPII-системами видны уже из названий: Enterprise Resources Planning – планирование ресурсов промышленного предприятия/корпорации, Manufacture Resources Planning – планирование ресурсов производства. Ключевой термин ERP является Enterprise – «Предприятие», и только потом – планирование ресурсов.

Основное отличие ERP-систем от MRPII-систем:

• поддержка различных типов производств;

• поддержка планирования ресурсов по различным направлениям деятельности предприятия (не только производство продукции);

• поддержка планирования ресурсов и управления сложным многопрофильным предприятием, корпорацией.

Одна из главных задач ERP – интеграция всех отделов и функций компании в единую компьютерную систему, которая должна обслужить все специфичные нужды (запросы сотрудников) отдельных подразделений. Единая система должна обслуживать все запросы сотрудников не только финансового отдела, но и в то же время отдела кадров, склада и других подразделений. Каждый из этих отделов обычно имеет собственную ИС, оптимизированную под свои функции, особенности работы. ERP комбинирует все эти ИС в рамках одной интегрированной программы, которая работает с единой базой данных, так, чтобы всем службам можно было легче обмениваться информацией и общаться друг с другом.

Рассмотрим, например, обработку заказа. Обычно (без ERP), когда клиент делает заказ, тот начинает долгое путешествие из одной папки для бумаг в другую. При этом информация по заказу попутно «вбивается» то в одну компьютерную систему, то в другую. Это неспешное путешествие ведёт к запаздыванию исполнения заказов и их потере, а также является причиной ошибок при многократном вводе информации в разные ИС. Между тем, в нужный момент никто в компании по-настоящему не может сказать, каково реальное состояние заказа, потому что сотрудник фронт - офиса не может заглянуть в компьютеры склада и сказать, отгружен уже товар или нет.

ERP призван заменить старые разрозненные компьютерные системы по финансам, управлению персоналом, контролю над производством, логистике, складу одной унифицированной системой, состоящей из программных модулей, которые повторяют функциональность старых систем. Программы, обслуживающие финансы, производство или склад, связываются вместе, и из одного отдела можно заглянуть в информацию другого. ERP-системы достаточно гибки и легко настраиваемы, их можно устанавливать модулями, не приобретая сразу весь пакет. Например, обычно приобретают сначала только финансовые модули, а потом автоматизируют другие функции.

ERP-система автоматизирует процедуры бизнес-процессов, позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая их со сбытом.

Основа ERP-системы – единая база данных, которой пользуются в равной степени бухгалтерия, служба маркетинга, производство, склады, отдел кадров. Информация этой БД доступна различным подразделениям. Инфраструктура электронного обмена данными реализована как между подразделениями корпорации, так и между корпорацией, поставщиками и потребителями.

Например, выполнение заказа клиента: принятие заказа, его размещение, отгрузка со склада, доставка, выставление счёта, получение оплаты. ERP-система «подхватывает» заказ клиента и служит своего рода дорожной картой, по которой автоматизируются различные шаги на пути исполнения заказа. При вводе заказа клиента в ERP-систему представитель фронт - офиса имеет доступ ко всей информации, необходимой для запуска выполнения заказа. Например, из финансового модуля он получает информацию о кредитном рейтинге клиента и истории его заказов, из складского модуля узнает о наличии товара, а из модуля логистики – о графике отгрузки товаров.

Сотрудники из разных подразделений видят одну информацию и могут обновлять её в своей части. По окончании работы над заказом в одном департаменте заказ переадресовывается в другой департамент внутри самой системы. Чтобы узнать, где находился заказ в любой момент времени, необходимо войти в систему и отследить прохождение заказа. Такая прозрачность процессов позволяет выполнять заказы клиентов быстрее и с меньшим числом ошибок. То же самое происходит с другими процессами, например, созданием финансовых отчетов, начислением зарплаты и т.д.

Внедрение ERP меняет функции продавца – он больше не является машинисткой, всего лишь набирающей имя клиента и нажимающей клавишу “Enter”. Экран ERP-системы превращает его в бизнесмена. Продавец переходит от кредитной истории клиента (заплатит ли клиент вовремя?) к ситуации на складе (сможем ли вовремя отгрузить?). Таких решений продавцы никогда раньше не принимали, а от этих решений зависят клиенты и зависят другие подразделения компании. Также и сотрудники склада, которые раньше держали весь список товаров в голове или на клочках бумаги, теперь должны вводить его в компьютер. Если они не будут делать это регулярно и быстро, то продавец скажет клиенту, что товара нет на складе, клиент отправится к другому поставщику, и компания потеряет деньги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.