Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фундаментальный труд А. Везалия о строении человеческого тела




Деятельность Р. Бэкона.

Деятельность Фомы Аквинского.

Фома Аквинский (1226 ‑ 1274) – самый видный схоласт, система которого стала ведущим направлением католицизма. Он признавал значимость телесного ‑ «человек есть не только душа, но и некое соединение души и тела». Цель человека он видел в достижении загробного блаженства, а средством его достижения считал добродетельную жизнь. Считал, что все виды власти от Бога, но отдавал предпочтение монархии. Основной принцип философии Фомы Аквинского – гармония веры и разума.

Таким образом, психология Средних веков из-за проникновения религии во все области знания затормозилась в развитии, но учение о личности, изучение соотношения психологического и физиологического дали начало дальнейшему развитию науки психологии.

 

Искателем новых путей, предтечей эпохи Возрождения был Роджер Бэкон (1214 ‑ 1292). В спорах со схоластами он провозгласил значение опытов и наблюдения в познании. Однако опыт, по Бэкону, дает возможность познавать тело, но он бессилен познать душу. Для познания души нужно нечто другое, особый род вдохновения, некое внутреннее просветление, позволяющее постигать то, чего не может открыть чувственное восприятие. У Бэкона дается большой материал о зрительных нервах и зрительном восприятии, которое он объясняет из общих законов распространения, преломления и отражения света. Естественнонаучное направление, развиваемое Р. Бэкона и некоторыми учеными, было важной линией развития материалистических идей средневековой философии.

 

6. Развитие психологии в эпоху Возрождения в Италии

В XIV в. в Италии начинается новая эпоха Возрождения, создавшая в дальнейшем великий расцвет цивилизации во всей Европе. При переходе средневекового феодального общества в новую фазу его развития – раннекапиталистического, вновь проявилось влияние античности. К XIV в. относится деятельность величайших гуманистов: Данте (1265 ‑ 1321);
Ф. Петрарки (1304 ‑ 1374); Д. Боккаччо (1313 ‑ 1375). Здесь проявляется большой интерес к человеку, к его переживаниям. Происходит «открытие человека». Появляется слово “humanitas” как то свойство человека, которое определяет его человеческое достоинство и влечет к знанию.

В их творениях искусство освобождается от религиозного содержания. По существу, это поэтическое изображение идей. Данте в «Божественной комедии», Боккаччо в новеллах, Петрарка в сонетах обрушиваются с сокрушительной критикой на алхимию, астрологию, магию и аскетизм.

 

Важнейшей особенностью эпохи Возрождения является возрождение естественнонаучного направления, развитие науки и рост знаний. Из всех областей естественнонаучные направления следует особо отметить развитие в разных странах медицины, анатомии и физиологии человека. В анатомии Андрей Везалий (1514 ‑ 1564) выпустил фундаментальный труд «О строении человеческого тела» (1543). Книга пришла на смену анатомии Галена, в которой было много ошибок, ибо он судил о строении тела человека на основании данных, которые черпал при анатомировании обезьян и собак.

Так постепенно складывалось познание путем опыта, которое приходило на смену догмам и схоластике.

Немецкие схоласты Р. Гоклениус и О. Кассман впервые ввели термин «психология» (1590). Это указывает на возросший интерес к психологическим вопросам и позволяет понять успехи психологического анализа в XVII. в. у Ф. Бэкона и Р. Декарта.

 


Тема 4: Развитие психологии в рамках философского учения о сознании Р. Декарта

 

План:

1. Выделение сознания как предмета психологии.

2. Развитие психологических знаний Р. Декартом.

3. Понятие рефлекса у Р. Декарта.

4. Психология Б. Спинозы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.