КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Железнодорожные аварии
Использование взрывчатых веществ Способами подрыва ВВ являются: 1. Автоматические устройства. 2. Управляемые взрывные ловушки. 3. Бомбы замедленного действия. 1. Автоматические устройства приводят в действие сами жертвы. Спусковой механизм может быть включён: - прикосновением к натяжной проволоке; - снятием давления; - вибрацией; - лучём света от фактора. Один механизм может активизировать несколько зарядов ВВ. 2. Управляемые взрывные ловушки. Они приводятся в действие человеком наблюдающим ситуацию с безопасного расстояния. Подрыв заряда ВВ может осуществляться: - путём натяжения проволоки или шнура; - с помощью электрического кабеля; - с помощью радиоволн. Подобные устройства в последние годы часто применяется террористами. 3. Бомбы замедленного действия. Обычно используются три типа устройств, задерживающих подрыв ВВ; - часовой механизм; - огнепроводный шнур; - химические часы (основанные на медленном действии кислоты, создающей или разрывающей электрический контакт). Часовой механизм – в заранее намеченное время подпряженный боек высвобождается и наносит удар по капсюлю-воспламенителю. Эта модель может задержать взрыв на любой срок. Такое устройство используется в морских магнитных минах. Бикфордов шнур – имеет сердцевину из прессованного мелкого пороха, оплетенную жгутом или льняной пряжей и защищённую от влаги битумом. Скорость горения примерно 1 метр за 70 секунд. Модернизированные крытые пластиком варианты используются и ныне. Транспортные аварии (катастрофы) Транспортом общего использования ежегодно перевозится более 3 млн. пассажиров и 3 млар. тонн грузов в т.ч. большое количество опасных - 60 % грузовых перевозок приходится на железнодорожный транспорт; - 26 % грузовых перевозок приходится на автомобильный; - 14 % грузовых перевозок приходится на речной и морской транспорт. Большой опасностью для жизни и здоровья людей является перевозка (до 15 % от общего объёма перевозок взрывоопасных, химических, радиоактивных легквоспломеняющихся и других веществ). Угроза возникновения аварий на транспорте возрастает в связи: - с быстрым обновлением основных фондов всех видов транспорта; - с высоким уровнем (50% и более) износу транспортных средств; - с использованием транспортных средств, которые подлежат списанию.
Особо опасные аварии на железнодорожном транспорте происходят в связи с: густой сетью железных дорог, большой плотностью населённых пунктов Украины. При перевозках на железной дороге радиоактивных, отравляющих и сильнодействующих веществ и возникновение аварийных ситуаций это может привести к радиоактивному заражению окружающей среды и опасному облучению людей, сельскохозяйственных животных, а при проникновении опасных веществ в окружающую среду – к химическому заражению воздуха, грунта и острого отравления населения и сельскохозяйственных животных. Очень опасная обстановка может сложится пр. аварии на территории железнодорожных станции где расположен населённый пункт с высокой плотностью населения, сосредоточением большого количества вагонов с разнообразными грузами и людьми. Причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются: - неисправности в средствах сигнализации, централизации и блокирования; - неисправности колеи и подвижного состава; - ошибки диспетчеров; - халатность и неподготовленность машинистов; - столкновение, схождение подвижного состава и колеи; - наезды на перегоны, переезды; - пожары и взрывы в вагонах; - размывы железнодорожной колеи; - затопление, осыпи, оползни и обвалы.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |