Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аварии на автомобильном транспорте. Аварии и катастрофы на воздушном транспорте




Аварии и катастрофы на воздушном транспорте

Аварии и катастрофы воздушного транспорта могут возникнуть в момент:

- запуска двигателя;

- при разборе на взлётно-посадочной полосе;

- на взлёте;

- во время полёта;

- пр. посадке.

В таких ситуациях могут быть:

- разрушения отдельных конструкций самолёта;

- отказ работы двигателей;

- недостаток топлива;

- перебои с жизнеобеспечением экипажа и пассажиров;

- нарушение работы систем управления, электропередачи, связи, пилотирования;

- взрывы и пожары на борту самолёта.

Авиационная катастрофа в воздухе может стать причиной жертв и больших потерь имущества не только на борту, но и на земле пр. падении на производственные сооружениях и жилые дома. К большой опасности могут привести падения самолётов и вертолётов на АЭС и объекты химической промышленности, что может привести к радиоактивному и химическому заражению окружающей среды.

 

На дорогах Украины ежегодно происходит около тысячи автомобильных аварий. Так в 2005г., случилось 34 тыс. ДТП, погибло 5269, травмировано 37 тыс. человек.

Причинами дорожно-транспортных происшествий могут быть:

- нарушение правил дорожного движения;

- превышение скорости движения;

- недостаточная подготовка водителей их слабая реакция;

- технические неисправности автомобилей;

- невьшолнение правил перевозки опасных грузов и невьшолнение правил безопасности;

- управление автомобилем в нетрезвом состоянии;

- неудовлетворительное состояние дорог (вскрытые люки, не огороженые и не освещенные участки ремонтних работы);

- отсутствие знаков о предупреждении опасности;

- неисправная сигнализация при проезде железнодорожных переездов;

- нарушение правил движения пешеходами.

Коммунально-єнергетичекие обьекты (сети)

Ежегодно происходят аварии на объектах коммунального хозяйства. Основными причинами аварий, которые происходят в зданиях и сооружениях являются:

- низкое качество проектов и строительных работ;

- нарушение технологической дисциплины;

- износ основних строительных фондов;

- наличие на рынках строительных услуг, малоквалифицированных исследовательских, проектних, строительных структур;

- несовершенство нормативной базы;

- привлечение в хозяйственную деятельность значительных территорий со сложенными инженерно-геологическими условиями;

- недостаточный контроль соответствующими органами;

- отсутствие нормативной базы й т.д.

Довольно критическое состояние в стране сложилось в коммунальном хозяйстве. Современное состояние водопроводно-канализационного хозяйства характеризуется неудовлетворительным техническим состоянием сооружений, оснащение, несовершенством структуры управления областью и нормативно-правовой базы для обеспечения его надежного и нормативно-правовой базы для обеспечения его надежного й эффективного функционирования.

Уровень обеспеченности населения Украины централизованным водоснабжением и канализацией состоянием на 1 января 1998 года определяется в таблице.

Уровень обеспеченности населення Украины

Тип населенного пункта Всего в Украине (единиц) Обеспечен
водоснабжением канализацией
количество в/ /в количество (единиц) в/ /в
Города         93,7
Поселка городского типа          
Села     19,5   3,1

Четвертая часть водопроводных очистительных сооружений и сетей (в стоимостном выражении) фактически отработала срок эксплуатации, 22 % сетей находится в аварийном состоянии. Закончился срок зксплуатации каждой пятой насосной станции. Фактически закончился срок зксплуатации половины насосных агрегатов, из которых 40 % требует замены. Планово-предупредительный ремонт выполняется на 73 %. Количество аварий на водопроводных сетях Украины значительно превышает соответствующий уровень в странах Европы. В системах канализации амортизированные 26 % мереж й 7 % насосных станций, а также 48 % насосных агрегатов, 46 % из которых требуют замены. Планово-предепредительный ремонт выполняется лишь на половину.

Сегодня в водоемы сбрасывается без предшествующего очищення почти 250 м 3 сточных вод. Свыше 1250 сельских населенных пунктов обеспечивается привозной питьевой водой. Почти половина подземной воды попадается коммунальными водопроводами с отклонением от стандарта: имеет повышенную общую жесткость, повышенное содержимое сухого остатка железа, марганца, фтора, нитратов и аммиачных соединений и т.п.

Поступление в водные обьекты значительного количества опасных и ядовитых веществ, сбрасывание городских и промышленных сточных вод, ливневых стоков из застроенных территорий, промышленных объектов и сельскохозяйственных угодий, повреждение на водопроводных и канализационных сетях ухудшают экологическое состояние источников водоснабжения. Ограниченные технические возможности в очищении питьевой воды и обеспечении ею в достаточном количестве населения Автономной Республики Крым, Днепропетровской, Донецкой, Ивано-Франковской, Луганской, Николаевской, Одесской, Херсонской й ряда других областей, города Севастополя приводят к опасности возникновения й распространение инфекционных заболеваний.

Днепропетровскому водоканалу 135 лет. Ежегодно на каждом из 1767 км водопровода случается не менее 3-х порывов! - 4904 аварий в 2005г.

Реальные потери воды достигают 40 — 45 %. На территорий области более 600 предприятий которые загрязняют воздух это 5 % количества всех предприятий загрязнителей на Украине.

Объем выброса загрязняющих веществ в атмосферу составляет около 22 % от общих объемов на Украине. В поверхностные воды области ежегодно попадает 2 млар. м 3 хозяйственно-бытовых стоков, что оставляет 25 % от общего количества сточных вод на Украине. Подземные воды наиболее загрязнены в местах концентрации горнодобывающей, угольной, химической, металлургической промышленности — в городах Днепропетровск, Кривой Рог, Никополь, Днепродзержинск, Павлоград, Одженикидзе, Желтые Воды, Вольногорск й др.

Ныне 344 870 объектов коммунального хозяйства подлежит обследованию для определения их технического состояния. Непригодными для дальнейшей зксплуатации определено 900 объектов, из них 250 объектов

й 4370 км инженерных сетей находится в крайне угрожающем техническом состоянии. На предприятиях Госнефтегазпрома есть свыше 15 300 объектов, которые подлежат обследованию для определения их технического состояния. Из этого количества признаны непригодными, а также такими, что находятся в критическом состоянии - 7 объектов. На предприятиях Минуглепрома есть больше 49 850 объектов, которые также подлежат обследованию. В процессе обследования выявлено 380 объектов, дальнейшая эксплуатация которых невозможна. В системе Министерства образования виявлено 22 обьекта, которые также невозможно зксплуатировать (учебные корпусы университетов, институтов, ПТУ).

Граждане Украины, которые проживают в «хрущевках» построенных в конце 50-х годов — в начале 70-х годов рискуют в ближайшее время стать бомжами. Здания, построенные с запасом прочности на 40 — 50 лет, сегодня практически устарели й могут стать братской могилой для своих жильцов. Тем, кто избежал «счастья» проживать в «хрущевке», тоже не следует радоваться. Мы живем в стране где в базових отраслях промышленности эксплуатируется 35 млн. тонн несущих механических и более 250 млн. м железобетонных конструкций. Их значительная часть уже исчерпала свой проектний ресурс. Завершается срок безопасной эксплуатации корпусов рэакторов АТС. 77,2 тис. км водопроводных сетей находятся в аварийном состоянии.

В Днепропетровской области находится 533 здания й сооружения в аварийном состоянии.

Сегодня в Украине свыше 17000 мостов. Почти все они не имеют соответствующего надзора, их состояние не контролируется. На путях общего пользования 34 % мостов построенных до 1961 года, хотя расчетный рок службы не превышает 30-40 лет. 147 % железнодорожных мостов находится в неудовлетворительном состоянии.

В Днепропетровской области техническое состояние 17 (железнодорожных) мостов находится в аварийном состоянии 15 мостов - в состоянии близком к аварийному.

Более, чем 80 %є на теплових электрических станциях Украины уже отработали свой расчетннй ресурс, а 48 % - превысили предельный ресурс, 40 - 50 тис. км электросетей введенные в эксплуатацию до 1970 года й практически отработали свой ресурс.

В Украине эксплуатируются в основных областях промышленности свыше 35 млн. тонн несущих металлических конструкций й свыше 259 млн. м железобетонных конструкций. Они сконцентрированы, прежде всего, на объектах базовых областей: чёрной металлургии, угледобывающей, энергетической, химической, нефтегазовой, машиностроительной, судостроительной промышленностей. Конструкции имеют значительный физический износ.

Такое состояние со зданиями и сооружениями, которые введены в эксплуатацию не только 50 - 70 лет тому назад, но и за последние 10-20 лет свидетельствует, что в их удерживании нет надлежащего порядка, соответствующей системы, которое бы обеспечивало квалифицированную

эксплуатацию, инженерную диагностику их состояния, своевременного ремонта, и предупреждала бы аварии, обеспечивая тем самым сохранение народного достояния, безопасность, нежелательные нарушения экологического состояния окружающей естественной среды.

Каке показывают результаты расследований аварий, основными причинами, которые приводят к авариям на зданиях и сооружениях в стране есть: низкое качество проектов и выполнение работ, нарушение технологической дисциплины, а также снос основных строительных фондов, привлечение в хозяйственное использование значительных территорий с сложными инженерно-геологическими условиями, наличие на рынке строительных услуг малоквалифицированных исследовательских, проектных, строительных структур, несовершенство нормативной базы, отсутствие необходимых законов, недостаточного контроля со стороны соответствующих органов и прочее.

 

Гидротехнические объекты

Гидродинамические аварии возникают при разрушении различных гидросооружений - речных плотин, морских и речных дамб и пр.

Прорыв плотин может быть спровоцирован геологическими либо метеорологическими стихийными бедствиями, вызван чрезмерным напором воды из-за катастрофического паводка, обветшанием конструкций, в результате злого умысла.

При прорыве плотины может образоваться разрушительной силы волна, опасная для жителей населенных пунктов, расположенных ниже по течению. Ее величина и скорость распространения зависят от объема сдерживаемой плотиной воды, высота ее уровня над местностью и скорости разрушения плотины. Скорость волны может достигать в равнинных районах 25 км/час, а в горной местности - 100 км/час! Сила удара во многом зависит от топографии места. На равнине, где у волны есть возможность растечься по сторонам, удар волны менее значителен й быстро ослабевает. В горной местности, в ущельях, где воде некуда деваться, и особенно при сильных перепадах высот, способствующих разгону, ударная сила волны может достигать катастрофических масштабов й ослабевает не раньше, чем выйдет на «оперативний простор». Кроме того, прорвавшаяся через плотину вода может, увлекая за собой камни й подмывая берега, превратится в солевой поток.

 

Параметри водохранилищ Днепровского каскада ГЭС и зон возможного

катастрофического затопления

 

Наименование Киевская ГЭС Каневская ГЭС Кременчужская ГЭС Днепропетровская ГЭС Днепровсквая ГЭС Каховская ГЭС
ПЛОТИНА И ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Расстояние между осями плотины км -          
Объём водохранилища км3 3,7 2,6 13,9 2,4 3,3 18,2
Площадь зеркала км2            
Длина водохранилища км   -        
Глубина максимальная м 14,5 21,0 20,0 16,0 53,0 22,0
Протяжённость плотин км 40,9 - 10,7 8,1 - 3,2
Ширина гребня, плотины м   -     -  
ЗОНЫ ЗАТОПЛЕНИЯ
Площадь затопления км 2 150,0 335,0 2250,0 840,0 342,0 640,0
Вего затопляется населённых пунктов            
Полпадает в зону затопления тыс. человек 590,8 73,0 540,0 366,0 195,0 101,0
Попадает в зону возможного затопления объектов хозяйствования которые продолжают работать   -        

 

Гидротехническими авариями, которые имеют место в Украине могут быть: прорывы плотин (дамб, шлюзов) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений или с образованием прорывного паводка: аварийные срабатывания водохранилищ ГЭС в связи с угрозой прорыва гидросооружения.

Переоборудование берегов больших водохранилищ чрезвычайно интенсивно происходило в первые годы после заполнения. Наибольших масштабов достигла переработка берегов на Каневской (373 км, что равняется 42 % всей длины береговой линии), Кременчугской (25 % длины береговой линии), Днепровской (195 км, 35 % длины береговой линии) и на Днепродзержинской (115 км, 32 % береговой линии) водохранилищах.

Значительная часть береговой линии защищенная инженерными сооружениями (по Днепровскому каскаду 611 км или 17 % всей береговой линии).

В Украине по данным Госкомгеологии затоплено близко 800 тыс. га земель, которая равняется 15 % территории (в том числе 200 тыс. га в зонах орошения). В зону подтопления попадают 240 городов и поселков городского типа, 138 тыс. частных домов. Развитие этого отрицательного процесса на городских территориях характеризуются большим разнообразием причин и факторов: потери воды из водонесущих коммуникаций, неорганизованный поверхностный сток, ликвидация или ухудшение фильтрационных свойств почв естественных дренажних систем (балок, русел небольших речек и п.т.), уменьшение выпаривания в связи с асфальтированием, баражный эффект фундаментов, трассе коллекторов, туннелей.

Одной из важнейших причин подтопления земель есть гидротехническое строительство, которое привело к перераспределению речного стока и перекрытия естественных путей дренирования ґрунтовых вод. Так, система больших водохранилищ Днепровского каскада обусловила поднятие уровня водя в Днепре от 12 до 12 га, вследствие чего состоялось подтопление огромных площадей Приднепровья. Отмечается катастрофическая степень пораженности этим процессом (50%) в зоне влияния Кременчугского водохранилища. Основной причиной подтопления сельскохозяйственных угодий стало строительство оросительных сетей при несвоевременном введений дренажних сооружений: в том числе в зоне влияния Северо-Крымского канала 96 тыс. га затоплено, Каховской оросительной системи - 5,1 тис. га, Каланчацкой - 9,1 тыс. га. Как известно, подтопление значительных территорий есть результатом бесхозяйственного отношения к освоенню, недостаточному изучению инженерно-геологических условий, отсутствие необходимого виймання к проектированию, строительство и эксплуатации объектов в сложных инженерно-геологических условиях.

Все это приводит к крайне отрицательным следствиям - загрязнение подземных вод, повышение влажности и ухудшение санитарного состояния территории, засол и заболачивание грунтов, вымокание зеленых насаждений, снижение урожайности сельхозугодий, деформация зданий, возникновение таких процессов, как сдвиги, просадки, карсты, обвали.

Создание Днепровского каскада гидроэлектростанций с большими водохранилищами хотя уменьшает опасность затопления территории во время наводнений, тем не менее, создает опасность катастрофического затопления при прорыве дамб этих водохранилищ.

Возникновение катастрофических затоплений на территории стран возможно в результате разрушения плотин, дамб, водопропускных сооружений на 12 гидроузлах й 16 водохранилищах речек Днепр, Днестр, Южный Буг, Северский Донец. Их общая площадь может достичь 8294 км 2, к которой попадают 536 населенннх пунктов й 470 промышленных объектов разнообразного назначения.

В Украине построено близко 1 тис. водохранилищ объемом большее 1 млн. м3 и площадью водного зеркала около 1 млн. га и 24 тис. прудов. Большинство плотин земляные (из местных материалов или намывные).

Характерным для катастрофического затопления при разрушении гидросооружений есть значительная скорость распространения (3 - 25 км/ч), высота (10 — 20 м) и ударная сила (5-ю т/м2) волны прорыва, а также скорость затопления всей территории.

Катастрофическое затопление может возникнуть вследствие разрушения значительных гидротехнических сооружений. Наиболее опасными в этом отношении есть Днепровской, Днестровский и Южно-Бугские каскады гидросооружений. Например, в случае разрушения плотин на всех гидросооружениях Днепровского каскада территория катастрофического затопления составляет около 7020 тыс. га с населением почти 1,5 млн. человек. Может быть выведен из строя порядка 270 промышленных предприятий, 14 электростанций, 200 км линий электропередач, многочисленные сети и сооружения газового и водного снабжения, многие мосты.

Существенная активизация гравитационных процессов (сдвиги, обвалы и т.п.) происходит в связи с эксплуатацией Днепровского каскада гидроэлектростанций. Активизация абразии и эрозии грунтов отмечается в районах гидротехнических сооружений на побережьях чёрного и Азовского морей, при проведении работ из изменения русел речек и т.п.

 

Заключение

Предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мире, на Украине и в Днепропетровской области является основною задачей государства и каждого гражданина

Тема 2. Причины возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций на Украине и Днепропетровской области.

Содержание вопросов

Введение

 

1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социально-политического и военного характера.

2. Чрезвычайные ситуации природного характера на Украине и Днепропетровской области.

- Стихийные бедствия литосферного (геологического) характера (землетрясения, оползни, обвалы, осыпи, карст).

- Стихийные бедствия гидросферного характера (наводнення, подтопления).

- Стихийные бедствия атмосферного (метеорологического) характера.

- Инфекционные заболевания людей и животных. Болезни растений.

3. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по масштабам последствий и отраслевым признакам.

Чрезвычайные ситуации (аварии, катастрофы) техногенного характера на Украине и Днепропетровской области.

На радиационно-опасных объектах.

На хмимчески опасных объектах.

На пожаро-взрывоопасных объектах.

На транспортних объектах (средствах).

На коммунально- энергетических объектах (сетях).

На гидротехнических объектах.

Заключение

Литература

1. МЛ. Стеблюк, Цивільна оборона, підручник, Київ, Знання, 1994, стр. 13-66, 2004. стр. 30-114.

2. О.П. Депутат, І.В. Коваленко, 1.С. Мужик Цивільна оборона, навчальний посібник, Львів, Афіша, 2000, стр. 51-92

3. М.С. Николаев, Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса, ученик, Москва, 1990, стр. 17-24.

4. П.А. Акимов, В. Г. Ильин, Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства, учебник, Агропром, 1984, стр.

5. В.В. Сергеев, Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, учебное пособие для вузов, - Москва, 2003. – 432с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.