КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы
ПРИКЛАДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ Г.В. Черняева ДЛЯ СТУДЕНТОВ, МАГИСТРАНТОВ И АСПИРАНТОВ содержание ПРЕДИСЛОВИЕ ГЛАВА 1. ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ И ЕГО ВИДЫ ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИНТЕРВЬЮ ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСНИКА ИНТЕРВЬЮ Глава 4. РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ИНТЕРВЬЮ Глава 5. Трудности и проблемы интервьюирования Глава 6. Профессиональная этика интервьюера Глава 7. Применение специальных Методик при интервьюировании персонала Глава 8. Оценка качества результатов интервью ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ прикладного исследования (типовая форма) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Примерные темы пилотных прикладных исследований в форме опроса
ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемые для изучения материалы предназначены для студентов, магистрантов и аспирантов, а также могут быть рекомендованы консультантам и специалистам по управлению персоналом, которые поводят исследования в организациях. Современные социальные и гуманитарные науки при проведении исследований для сбора и обобщения социальной информации широко применяют эмпирический инструментарий – различные опросные методы, методики и техники; измерение социальных показателей, документальный анализ, наблюдение, социальный эксперимент и др. Студентам, магистрантам и аспирантам целесообразно не просто ознакомиться с существующими теориями, принципами и методиками, но и использовать по крайней мере одну из них в процессе работы над дипломом и диссертацией. Рекомендуемые методы социологии управления для сбора материала по теме диплома и диссертации: – интервьюирование; – анкетирование; – экспертные опросы (в частности, с использованием интернет-ресурсов). Эти методы достаточно просты в применении, мало затратны, мобильны (методики и опросники легко модифицируются), удобны для фиксации и последующей обработки материалов, могут осуществляться в несколько этапов (например, с учетом особенностей опрашиваемых респондентов и специфики ситуации). Несмотря на то, что в социологии в целом принято исследовать мнения достаточно больших групп людей, в социологии управления и управлении персоналом подчас вполне допустимо опрашивать сравнительно небольшое число экспертов и при этом получать вполне достоверную информацию. В предлагаемых ниже материалах детально описаны основные процедуры разработки основного методологического инструментария – программы опросов на примере интервьюирования, требующего большие подготовительные усилия. Специалисты, усвоившие данный материал, вполне могут самостоятельно разработать вопросники (анкеты и бланки интервью), провести опрос, грамотно обработать и представить результаты. Применение полученных знаний позволяет глубже понять возможности современных методов исследования для выявления социальных проблем и принятия обоснованных управленческих решений. При знакомстве с материалами рекомендуется быстро просмотреть все содержание, отметить для себя те вопросы, которые по тем или иным причинам оказались вне поля их изучения в вузе, и именно на них обратить особое внимание. Не вполне понятный материал следует специально помечать и формулировать вопросы для консультации с преподавателем. Консультация с преподавателем будет более эффективной, если её проводить после того, как определена тема диплома и диссертации и консультируемый теоретически подготовился по своей теме (выявил основные понятия, нашел несколько определений основных понятий, а также осуществил операционализацию понятий, предположительно определил метод исследования и контингент обследуемых). ______________________________________________________
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |