Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наиболее позитивные, побуждающие к действию

Как проблема интервью

Выбор коммуникативных средств

 

Выбор коммуникативныхи, посредством этого — репрезентативных средств — важнейший вопрос любого общения. Помимо принципиального решения проблемы следует обращать внимание и на детальное воплощение коммуникативныхсредств. К примеру, в вступительной части интервью особо большое значение имеет выбор конкретных фраз и даже конкретных слов, так как различные слова, имеющие сходное или одинаковое значение, в различных ситуациях и контекстах могут восприниматься людьми по-разному, в частности, как неравнозначные, неравноценные, неприятные или обидные. Поэтому во многих руководствах по менеджменту личности, управлению персоналом и психологии управления предлагаются разнообразные перечни слов, рекомендуемых к использованию с целью достижения направленного воздействия на аудиторию. Проанализируем два подхода — подход Д. Льюиса и результаты исследований Р. Морган[35].

 

слова и фразы (подход Дэвида Льюиса)

 

Безопасность Вы Выгодный Гарантированность Гордость Деньги Доверие Душевное равновесие Заверение Зависимый Защита Здоровье Интересный Исследовать Истинный Качество Легко Любезность Любовь Модный Мы Необходимо Непревзойденный Новый Опытный Оригинальный Помощь Понимать Популярный Престиж Разделять Результаты Репутация Современный Спасибо Спасти Стимуляция Удобство Удовольствие Услуги Успешный Целесообразный Ценить Экономия Эксперт

 

Убедительные слова (подход Ребекки Морган)

 

Активность Аромат Бодрость Веление времени Вкус Восторг Восхитительный Выразительный Гармоничный Глубокий Гениальный Дом Духовный Единственный в своем роде Замечательный Здоровье Качество Красота Крутой Лакомый Личность Любовь Модный Молодость Надежный Настоящий Натуральный Незаменимый Недорогой Научный Обходительный Огромный Оригинальный Общительный Прогресс Первоклассный Популярный Предмет гордости Престиж Привлекательный Разумный Рекомендует Радость Развлечение Роскошный Сияющий Смелый Современный Стиль Спортивный Самостоятельный Уверенность Увлечение Успешный Чистый Ценность Шикарный Эксклюзивный Экономия времени Экономичный Эффектный Элегантный

 

Анализируя приведенные перечни, легко убедиться, что мы имеем дело со значительными различиями в подходах. В результате сопоставления обнаруживается сравнительно немного слов, включенных в оба списка. Вот они: здоровье, качество, любовь, модный, оригинальный, популярный, престиж, успешный, экономия.

Не будем анализировать причины, приведшие к таким результатам, среди них, безусловно, есть и объективные: и особенности выборки, на основе которой проводилось исследование; цель исследования и исходные теоретические посылки. Для нас важно то, что, по сути, эти слова обозначают не что иное, как ценности, причем они одновременно могут быть и терминальными, и инструментальными ценностями[36]. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что как наиболее убедительные, привлекательные и вызывающие симпатию воспринимаются те слова, которые соответствуют базовым личностным и социальным ценностям. Презентанты, использующие их в различных грамматических формах, если и не обречены на успех, то гораздо ближе к нему, нежели другие люди.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как проблема интервью | От формы её предъявления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.