Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От формы её предъявления

Зависимость объема запоминания информации

Как проблема интервью

Коммуникативные способности интервьюера

Уникальные коммуникативные способности нужны лишь в немногих особых случаях. В большинстве коммуникативных ситуаций проявления уникальных способностей вовсе не требуется, достаточно использовать все возможные каналы передачи информации, чтобы:— расширить диапазоны передачи информации;— задействовать различные виды памяти у реципиентов;— воздействовать не только на рациональные, но и на эмоциональные структуры сознания;— разнообразить общение;— создать позитивный эмоциональный настрой;— организовать рекреационные паузы;— проконтролировать обратную реакцию слушателей;— активнее задействовать основной для большинства людей канал приема информации — зрение и т.д.

Интервьюеру необходимо учитывать, что у большинства людей зрительная память развита лучше, чем слуховая. Есть данные научных исследований, позволяющие утверждать, что «мы запоминаем около 80% того, что видим, но только 15% того, что слышим»[37]. Можно различным образом объяснять эту человеческую особенность, но, скорее всего, причины тому — особенности культурного развития и научения в раннем детстве. Впрочем, можно также предположить, что в различных культурах уровни развития тех или иных видов памяти варьируются.

Проанализируем алгоритмы запоминания, приведенные в следующей таблице[38].

Таблица 2

 

Тип сообщения Объем запомнившегося через 3 часа Объем запомнившегося через 3 дня Средний показатель запоминания
Только рассказ 70%_ 10% 40%
Только показ 72% 20% 46%
Рассказ и показ 85% 65% 75%
Средний показатель запоминания 79% 32%  

 

Д. Льюис считает, что к преимуществам сочетания слов и наглядных изображений следует отнести:

— обеспечение лучшего и более прочного запоминания информации;

— повышения вероятности принятия предложенного вами варианта действий;

— экономия времени для изложения информации почти на 40%;

— более точная передача сложной информации;

— возбуждение и удержание интереса у слушателей;

— введение разнообразия;

— преодоление языковых барьеров восприятия аудиальной информации;

— облегчение восприятия и интерпретации сложной (например, цифровой) информации;

— облегчение восприятия различного рода числовых закономерностей и последовательностей; расширение возможности их сравнения;

— облегчение восприятия и запоминания новой информации;

— помощь в преодолении сомнений («увидеть своими глазами — означает поверить»)[39].

Однако при использовании визуальных средств и наглядных материалов не следует слишком увлекаться. По возможности, необходимо придерживаться следующих правил.

1. Одно общение не должно включать слишком большое количество наглядных материалов. Если условно за временную единицу общения взять 5-минутное общение, то в ее пределах не следует использовать более двух визуальных единиц. В противном случае наступает перегрузка объемов восприятия и превышение границ краткосрочной памяти.

2. Каждая предъявляемая визуальная единица должна иллюстрировать одну мысль.

3. Каждая предъявляемая визуальная единица должна содержать не более одного-двух кратких комментариев.

4. Если не хотите быть неправильно поняты или ввергнуть себя в дискуссию, то избегайте использования двусмысленных иллюстративных материалов, которые могут быть истолкованы двояко или противоположным образом.

5. Используйте простейшие графики (не более трех кривых)и малые цифровые ряды (3–5 знаков).

6. Размещайте иллюстративные блоки в середине каждой единицы общения или в середине сообщения. Начинайте сообщения с цифр и иллюстраций лишь в случае особой необходимости.

То, как «работают» перечисленные правила легко понять, представив ряд реальных ситуаций.

25-летний молодой человек пришел устраиваться на работу и в качестве аргумента своей высокой профессиональной компетентности предъявил менеджеру по набору персонала 4 диплома с выписками из зачетных книжек. 30-летний менеджер, всю свою жизнь учившийся и в настоящее время завершающий получение второго высшего образования, настолько увлекся сравнением дисциплин и дипломов между собой и с теми, что есть у него самого, что истратил практически все время, отведенное в его рабочем графике для беседы с претендентом. В итоге менеджер не смог составить представление о личности и профессиональных качествах претендента и был вынужден предложить тому явиться в другой раз.

Еще пример. Менеджер по продаже телевизионной техники, когда покупатель спросил его о преимуществах приглянувшегося ему телевизора, так увлекся перечислением технических данных и сравнением параметров телевизоров различных марок, что смущенный покупатель удалился в полной растерянности. И в том, и в другом случае мы явно имеем дело с коммуникативной ошибкой, которую можно условно назвать «цифровая атака». Если вы имеете дело с неподготовленным слушателем, цифровая атака, как правило, ведет к возникновению другой проблемы — так называемой «коммуникативной глухоты» и, в конечном счете — к прекращению коммуникации вообще.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наиболее позитивные, побуждающие к действию | Реплики как проблема интервью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.