Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст лекции. Профессиональные повреждения глаз




Лекция

Профессиональные повреждения глаз

Токсические повреждения глаз

Промышленная токсикология насчитывает несколько сотен ядовитых веществ, которые при повышении концентрации способны вызывать патологические изменения органа зрения. Чаще всего поражается конъюнктива. Клиническая картина при этом соответствует хроническим конъюнктивитам: отмечается покраснение глаз, ощущение инородного тела, слезотечение, жар, тяжесть в веках, слизистое отделяемое. Во время осмотра конъюнктива век гиперемирована, разрыхлена, имеет «бархатный» вид.

Лечение. Назначают дезинфицирующие капли и мази, вяжущие средства, десенсибилизирующую терапию. Главной задачей является устранение причины заболевания, поэтому при профессиональных конъюнктивитах прежде всего необходимы профилактические мероприятия, направленные на ликвидацию профессиональных вредных влияний, улучшения условий труда на предприятиях.

Во время токсического действия на глаза нередко поражается аккомодационный аппарат, например, в случае интоксикации бензолом. Отравление соединениями фосфора, бензола, свинца, цианида водорода приводят к поражению сетчатки и зрительного нерва - возникают отек, кровоизлияния, впоследствии развивается атрофия зрительного нерва. Интоксикация тетраэтилсвинцом часто вызывает развитие токсической глаукомы, а тринитротолуолом - осложненной катаракты.

Профессиональные повреждения органа зрения - травмы и ожоги - детально описаны выше. Кроме того, на промышленных предприятиях на глаза действуют разные физические, химические и токсичные факторы через воздух, загрязненный пылью, дымом и парами вредных веществ (соединения бензола, тринитротолуола, мышьяка, фосфора, свинца и т.п.). Особенно часто повреждения глаз наблюдаются на предприятиях угольной, цементной, мукомольной, лесопильной и химической промышленности.

Профилактика профессиональных поражений органа зрения заключается прежде всего в строгом соблюдении правил техники безопасности, нормативов крайних допустимых концентраций ядовитых газов, пара и пыли в воздухе рабочих помещений; использовании средств защиты глаз (защитные очки, ручные щиты с цветным стеклом, защитные стекла и стенки, которые содержат до 30 % свинца).

по медицине катастроф

 

Тема № 5: « Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения

в чрезвычайных ситуациях»

 

Учебные цели:

1. Раскрыть условия, определяющие систему лечебно-эвакуационного обеспечения и сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения.

2. Ознакомить с особенностями медицинской сортировки и медицинской эвакуации пораженных в условиях ЧС.

3. Довести до обучаемых особенности организации оказания медицинской помощи детям в

ЧС.

 

Учебные вопросы:

Введение – 2 мин.

1. Условия, определяющие систему лечебно-эвакуационного обеспечения - 20 мин.

2. Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения - 15 мин.

3. Особенности медицинской сортировки и медицинской эвакуации пораженных в

условиях ЧС - 20 мин.

4. Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чрезвычайных

ситуациях - 20 мин.

5. Медицинская экспертиза и реабилитация участников ликвидации ЧС - 10 мин.

.Заключение - 3 мин

Время – 2 часа.

Литература.

· Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации. Утверждено приказом МЗ РФ № 380 от 27.10.2000 г. – 26 с.

· Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф. Организационные вопросы. Учебник. М., ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ. - 2002. – С. 560.

· Сахно В.И., Захаров Г.И., Карлин Н.Е., Пильник Н.М. Организация медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях: Уч. пособие. – СПб.: ООО «Издательство Фолиант», - 2003. – 248 с.

· Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей Школы / Под ред. В.В. Тарасова. — 2-е изд. W М.: Академический Проект: Трйкста, 2004. – 480 с.

· Основы организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (экстремальная медицина, основы медицины катастроф): Учебник / Н.Н.Винничук, В.В.Давыдов, А.В.Дергунов, В.Н.Кудрин, Н.АЛобанова, Ю.В.Мирошниченко, А.И.Тюкавин / Под ред. Н.Н.Винничука, В.ВДавыдова. - СПб.: СПХФА, 2003 - 189 с.

· Основы организации лечебно-эвакуационного обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Пособие для врачей. – М., издательство Всеросс. центра мед. катастроф «Защита».– 2001. С. 41.

· Понятия и определения медицины катастроф. Словарь. – М., издательство Всеросс. центра мед. катастроф «Защита».– 1997. С. 245.

· Рябочкин В.М., Смирнов И.А., Сахно И.И., Трифонов С.В. Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в ходе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций // Медицина катастроф. 1996. - № 4(16). – С. 16 – 21.

· Соков Л.П., Соков С.Л. Курс медицины катастроф. – М., издательство Российск. универс. Дружбы народов. - 1999. –С. 326.

Учебно-материальное обеспечение:

Учебно-материальное обеспечение:

а) Наглядные пособия:

Мультимедийное сопровождение (презентация)

б) Технические средства обучения

Мультимедийный проектор




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.