Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформа образования-1863-1864 год

ВОЕННАЯ РЕФОРМА 1874 год

Поражение в Крымской войне продемонстрировало, что российская армия, формируемая на основе рекрутской системы не способна бороться с армиями передовых держав.

Военная реформа осуществлялась под руководством выдающегося организатора, военного министра Д.А.Милютина:

ü создание военных округов (цель-совершенствование военного управления).

ü расширение сети военно-учебных заведений для подготовки офицеров (юнкерские училища, военные гимназии, академии).

ü введение новых воинских уставов

ü ликвидация телесных наказаний

ü перевооружение армии

ü введение всеобщей воинской повинности, которая распространялась на все мужское население, достигшее 20-летнего возраста; срок службы составлял 6 лет в сухопутных войсках и 7 лет на флоте; существовала гибкая система льгот, отсрочек-для лиц, имеющих среднее или высшее оразование устанавливался сокращенный срок службы; от военной службы освобождались единственные сынлвья в семье.

 

Военная реформа была призвана ликвидировать сословный характер российской армии. В полном объеме осуществить это не удалось. Офицерский корпус оставался преимущественно дворянским. И все же военная реформа способствовала значительным переменам в русской армии и повышению ее боеспособности.

 

 

Низкий уровень образования и его сословность являлись препятствием на пути развития России. Это сделало необходимой реформу системы образования.

В 1863 году был утвержден Университетский устав, предоставлявший высшим учебным заведениям широкую автономию. Все вопросы внутреннего управления переходили теперь от чиновника-попечителя к совету, избиравшемуся из среды преподавателей. Университетские советы избирали ректоров. Полиция потеряла право вступать на территорию университетов.

В 1864 году вводился новый Школьный устав.

Начальное образование дети получали в государственных, церковно-приходских, земских и воскресных школах. Срок обучения составлял 1-3 года.

Основным типом средних учебных заведений стали гимназии (обучение 7 лет) и реальные училища (обучение 7-8 лет). В гимназиях главным образом преподавали гуманитарные предметы и иностранные языки, в том числе латинский и греческий. Они готовили к поступлению в университеты. В реальных училищах предпочтение отдавалось естественно-научным дисциплинам. Реальные училища ориентировали выпускников на поступление в высшие технические заведения. В гимназии и реальные училища принимали детей всех сословий, но обучение было платным.

Были открыты женские гимназии. В 1878 году общественные активисты во главе с профессором К.Н.Бестужевым-Рюминым добились открытия в Петербурге Высших женских курсов, приравненных к университету (Бестужевские курсы).

Реформы школы была направлена на создание бессословного образования. Однако на практике этого достичь не удалось. Начальное образование не стало обязательным. Среднее образование не стало бесплатным. Поэтому значительная часть детей из низших слоев общества не посещала школу. Классическая гимназия оставалось доступной, лишь представителям высших слоев, преимущественно дворянства (высокая плата за обучение). Дети купечества посещали в основном реальные училища, дававшие лучшее математическое образование.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Судебная реформа 1864 года | Школьный музей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.