Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс разработки. Анализ осуществимости разработки




Анализ осуществимости разработки

Предварительная оценка

На первой стадии участники разработки определяют природу товара — его рыночную потребность и запросы основных категорий покупателей, а также насколько новая продукция и рыночные возможности соответствуют более общим стратегическим целям компании. Именно здесь применяется первый компонент патент­ной стратегии: проведение патентного анализа для определения характера и количества конкурентов, которые могут разрабатывать аналогичную продукцию, а также возможность обретения патент­ных прав в этом секторе рынка. Содержащаяся в патентных базах данных информация поможет выявить потенциальную опасность нарушения патентных прав, которая подлежит устранению. Ис­пользуя собственные средства конкурентной разведки, юристов, сбытовиков и маркетологов, оценивается возможная прочность патентной охраны нового производственного замысла и в случае положительного результата приступают к патентованию стержне­вых технологий, обеспечивающих реализацию ключевых характе­ристик продукции, благодаря которым достигается ее превосход­ство над продукцией рыночных соперников.

Если окажется, что часть необходимых стержневых технологий уже запатентована другими лицами, следует оценить возможность приобретения на них лицензий, чтобы сократить затраты на НИОКР и ускорить выход на рынок.

На второй стадии разработчики проводят тщательный анализ затрат, требуемых технологий, производственных потребностей, сроков выхода на рынок и прочих условий осуществления разра­ботки. Изучают патенты на аналогичные технологии с целью оценки известного уровня техники и исключения опасности нарушения чужих патентных прав.

Однако главная задача этой стадии заключается в реализации второго компонента патентной стратегии, а именно — в определе­нии ключевых свойств, призванных выделить создаваемую продукцию на потребительском рынке за счет ее эксплуатационных достоинств, и воздвижении вокруг них патентного барьера. Персонал конкурентной разведки, маркетинговой и юридической служб в состоянии помочь в выявлении сильных и слабых мест в па­тентной охране конкурентов, а также в патентном блокировании их рыночных позиций.

На третьей стадии — стадии осуществления собственно разра­ботки новой продукции — реализуется третий компонент патентной стратегии, направленный на патентование важнейших производ­ственных и прочих процессов, которые обеспечивают успешное завершение разработки продукции и ее поступление на рынок. Именно в это время формулируется стратегия маркетинга про­дукции, причем патентный анализ может способствовать нахож­дению потенциальных партнеров в осуществлении ее сбыта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.