КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс разработки. Анализ осуществимости разработки
Анализ осуществимости разработки Предварительная оценка На первой стадии участники разработки определяют природу товара — его рыночную потребность и запросы основных категорий покупателей, а также насколько новая продукция и рыночные возможности соответствуют более общим стратегическим целям компании. Именно здесь применяется первый компонент патентной стратегии: проведение патентного анализа для определения характера и количества конкурентов, которые могут разрабатывать аналогичную продукцию, а также возможность обретения патентных прав в этом секторе рынка. Содержащаяся в патентных базах данных информация поможет выявить потенциальную опасность нарушения патентных прав, которая подлежит устранению. Используя собственные средства конкурентной разведки, юристов, сбытовиков и маркетологов, оценивается возможная прочность патентной охраны нового производственного замысла и в случае положительного результата приступают к патентованию стержневых технологий, обеспечивающих реализацию ключевых характеристик продукции, благодаря которым достигается ее превосходство над продукцией рыночных соперников. Если окажется, что часть необходимых стержневых технологий уже запатентована другими лицами, следует оценить возможность приобретения на них лицензий, чтобы сократить затраты на НИОКР и ускорить выход на рынок. На второй стадии разработчики проводят тщательный анализ затрат, требуемых технологий, производственных потребностей, сроков выхода на рынок и прочих условий осуществления разработки. Изучают патенты на аналогичные технологии с целью оценки известного уровня техники и исключения опасности нарушения чужих патентных прав. Однако главная задача этой стадии заключается в реализации второго компонента патентной стратегии, а именно — в определении ключевых свойств, призванных выделить создаваемую продукцию на потребительском рынке за счет ее эксплуатационных достоинств, и воздвижении вокруг них патентного барьера. Персонал конкурентной разведки, маркетинговой и юридической служб в состоянии помочь в выявлении сильных и слабых мест в патентной охране конкурентов, а также в патентном блокировании их рыночных позиций. На третьей стадии — стадии осуществления собственно разработки новой продукции — реализуется третий компонент патентной стратегии, направленный на патентование важнейших производственных и прочих процессов, которые обеспечивают успешное завершение разработки продукции и ее поступление на рынок. Именно в это время формулируется стратегия маркетинга продукции, причем патентный анализ может способствовать нахождению потенциальных партнеров в осуществлении ее сбыта.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |