КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обзор некоторых подходов определения приоритетных направлений
Цель состоит в том, чтобы, выбрав оптимальный подход к использованию патентной информации при определении направлений научно-технического развития, способствовать введению в хозяйственный оборот перспективных изобретений. Проблеме экспертизы инновационных проектов посвящено значительное число отечественных публикаций, однако большинство из них обходят молчанием необходимость и возможность использования для этой цели патентной информации. Так, П. Шеко считает, что некое поле инновационной активности очерчивается границами концентрации потенциальных объектов, приложения знаний и навыков на соответствующих иерархических уровнях, территориях, в определенных видах деятельности. Потенциальные инновационные объекты — это "узкие" места в различных открытых системах (машинных, биологических, человеко-машинных, социально-технических и иных), функционирующих в рамках "общество — среда обитания - техника". Осуществление в потенциальных объектах специальных проектов (научно-промышленно-инновационных и др.) обеспечивает расшивку "узких" мест путем внедрения подходящих нововведений (модернизационных, новаторских, опережающих и пионерных). При этом важно подчеркнуть, что ключевыми предпосылками организации конкретного проекта, включая выбор схемы и объемов финансирования, являются предложение новаторами адресного научно-прикладного продукта и наличие у заинтересованного предпринимателя или менеджера экономико-управленческого решения по превращению такого продукта в реальное нововведение. По оригинальности внедряемых научно-прикладных продуктов и масштабам преобразований инновационные объекты, считает П. Шеко, целесообразно ранжировать на пять родов: - объекты I рода, настраивающие на использование новых общенаучных идей, обеспечивающих создание пионерных новаций; - объекты II рода, требующие применения новых научно-прикладных - объекты III рода, нацеливающие на адаптированные научно- - объекты IV рода, ставящие проблемы усовершенствования существующей продукции или технологии ее получения, разрешаемые объекты V рода, касающиеся освоения производства готовых новаций той или иной научно-прикладной значимости с целью их тиражирования. Актуальность решения задачи использования патентной информации при выборе направлений научно-технического развития определяется происходящим смещением акцентов государственной промышленной политики в сторону повышения внимания введению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, созданных с привлечением бюджетных средств. В дополнение к изложенному необходимо чутко реагировать на рыночные тенденции, всегда прислушиваться к голосу потребителя и твердо управлять деятельностью предприятия. Однако новое поколение руководителей отличается прежде всего пониманием того, что никакая перестройка менеджмента не гарантирует успеха без освоения стратегии управления рычагами создания богатства. Поэтому новые лидеры компаний принялись за капитализацию величайших и сегодня еще не освоенных в должной мере активов — интеллектуальной собственности. Стратегия и тактика управления интеллектуальной собственностью все еще неизвестны для большей части высшего руководства компаний. Этот новый вызов во многом подобен тому, что предстал перед ними несколько раньше в виде информационной технологии. Еще совсем недавно она представлялась им как сугубо "техническая" функция, не связанная с общей стратегией предпринимательства. Теперь же ее расценивают не иначе, как стратегический фактор предпринимательского успеха и один из важнейших элементов работы руководителя компании. Эксперты консалтинговых фирм считают, что тоже самое вскоре произойдет и с интеллектуальной собственностью. Здесь важно понять, что в современной экономике знаний интеллектуальную собственность нельзя рассматривать просто как правовую функцию либо средство охраны технологии или продукции компании от копирования. Она относится к стратегии предпринимательства, что перемещает ее в сферу ответственности высшего руководства компании. Многие руководители высшего звена сегодня просто делегируют вопросы интеллектуальной собственности юристам-патентоведам. На самом деле президент компании должен взять на себя как разработку стратегии применения патентов в конкурентной борьбе, так и создание организационной структуры для реализации этой стратегии в масштабах всего предприятия. Понятно, что патентная стратегия — не панацея от всех недугов. Однако она существенно усилит способность руководителя привести предприятие к коммерческому успеху и увеличить доходы акционеров. Должным образом разработанная патентная стратегия позволит компании: - занять более благоприятные рыночные позиции, используя современные технологии в производстве своей продукции и услугах, активизируя НИОКР, повышая эффективность маркетинга и предвидя возможные коммерческие и технологические изменения; - усовершенствовать финансовую деятельность, выявляя патентные активы для получения новых доходов, сокращения расходов и поддержания на должном уровне общекорпоративных стоимостных оценок; - повысить конкурентоспособность компании посредством применения в технологии обходных маневров, использования новых рыночных возможностей и сокращения исходящих от конкурентов угроз.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |