Пример на анализ точности решения топливно-временной задачи
При анализе точности определения времени полета для самолета Ил-86 с использование автоматизированной системы навигационных расчетов (GraFlite – GF) и предварительных навигационных расчетов (ПНР) были собранны следующие данные (см. табл. 1):
Таблица 1
№
п/п
Дата
2006 г.
№ самолета
Аэропорт
Time
Примечание
DEP
LAND
F
GF
DtF-GF
03.11
ULLI
UNNT
3:39
3:44
-5
03.11
UNNT
ZBAA
-
3:36
-
Данных нет
04.11
ZBAA
UNNT
4:09
4:17
-7
04.11
UNNT
ULLI
4:21
4:25
-4
10.11
ULLI
UNNT
3:47
3:48
-1
10.11
UNNT
ZBAA
4:35
4:35
11.11
ZBAA
UNNT
4:02
4:07
-5
11.11
UNNT
ULLI
4:02
4:11
-9
17.11
ULLI
UNNT
3:34
3:46
-12
17.11
UNNT
ZBAA
4:00
3:48
18.11
ZBAA
UNNT
4:05
3:53
18.11
UNNT
ULLI
4:09
4:18
-9
20.11
ULLI
HESH
4:47
4:56
-9
20.11
HESH
ULLI
4:23
4:42
-19
20.11
ULLI
HEGN
4:53
5:01
-8
20.11
HEGN
ULLI
4:29
4:44
-15
20.11
ULLI
HESH
4:57
4:56
20.11
HESH
ULLI
4:31
4:42
-11
20.11
ULLI
HEGN
4:52
4:56
-4
20.11
HEGN
ULLI
4:38
4:44
-6
20.11
ULLI
HESH
4:49
4:56
-7
20.11
HESH
ULLI
4:25
4:42
-17
21.11
ULLI
HEGN
4:55
4:52
21.11
HEGN
ULLI
4:41
4:46
-5
24.11
ULLI
UNNT
3:35
3:43
-8
24.11
UNNT
ZBAA
3:54
3:48
25.11
ZBAA
UNNT
3:47
3:55
-8
25.11
UNNT
ULLI
4:02
4:13
-11
27.11
ULLI
HEGN
4:38
4:25
-7
27.11
HEGN
ULLI
4:45
5:10
-25
01.12
ULLI
UNNT
3:37
3:41
-4
01.12
UNNT
ZBAA
3:50
3:48
02.12
ZBAA
UNNT
3:55
4:03
-8
02.12
UNNT
ULLI
4:07
4:26
-9
11.12
ULLI
HEGN
4:30
4:29
11.12
HEGN
ULLI
5:02
5:18
-16
11.12
ULLI
HEGN
4:52
4:29
11.12
HEGN
ULLI
5:07
5:15
-8
11:12
ULLI
HESH
4:23
4:21
11:12
HESH
ULLI
5:06
5:15
-9
18.12
ULLI
HEGN
4:53
4:58
-5
18.12
HEGN
ULLI
4:40
4:39
18.12
ULLI
HESH
4:46
4:56
-10
18.12
HESH
ULLI
4:34
4:48
-14
21.12
ULLI
HEGN
4:52
4:43
21.12
HEGN
ULLI
4:41
4:55
-14
21.12
ULLI
HESH
4:43
4:43
21.12
HESH
ULLI
5:00
4:55
25.12
ULLI
HEGN
4:19
4:21
-3
25.12
HEGN
ULLI
5:05
5:20
-15
27.12
ULLI
HEGN
4:40
4:50
-10
27.12
HEGN
ULLI
4:40
4:48
-8
28.12
ULLI
HESH
4:45
4:43
28.12
HESH
ULLI
4:36
4:51
-15
29.12
ULLI
UNNT
3:47
3:49
-2
29.12
UNNT
ZBAA
3:50
3:49
30.12
ZBAA
UNNT
3:54
4:05
-11
30.12
UNNT
ULLI
4:06
4;14
-8
30.12
ULLI
HEGN
5:04
4:52
30.12
HEGN
ULLI
4:46
4:54
-8
30.12
ULLI
HESH
4:42
4:49
30.12
HESH
ULLI
4:55
4:55
Ранжированные данные случайной величины Δt F-GF 86 представлены в табл. 2:
Таблица 2
Δt F-GF 86 = t F86 -t GF86
№
п.п
ΔtF-GF 86,
мин
Частота
Процент
№
п.п
ΔtF-GF 86,
мин
Частота
Процент
-25
1,6
-4
4,9
-19
3,3
-2
3,3
-17
1,6
-1
1,6
-16
1,6
1,6
-15
4,9
8,2
-14
3,3
3,3
-12
1,6
1,6
-11
4,9
1,6
-10
3,3
1,6
-9
6,6
1,6
-8
14,8
1,6
-7
3,3
4,9
-6
1,6
3,3
-5
6,6
1,6
Итого:
100,0
При наличии достаточной выборки производится проверка, какому закону подчиняется случайная величина.
Результирующие данные представлены в табл. 3.
Таблица 3
Параметр
ΔtF-GF 86
Количество участков полета
Размах, мин
Минимум, мин
-25
Максимум, мин
Сумма ΔtF-GF 86, ч., мин
-4:32
Среднее (мат. ожидание), мин
-4,5
Двойная СКП (95%), мин
±18,6
Пределы точности, мин
-23÷14
Средняя продолжит. полета, мин
270,4
Относительная погрешность, %
6,9
Размах – абсолютное значение погрешности между минимумом и максимумом.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление