Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Точность расчета времени полета

Пример на анализ точности решения топливно-временной задачи

При анализе точности определения времени полета для самолета Ил-86 с использование автоматизированной системы навигационных расчетов (GraFlite – GF) и предварительных навигационных расчетов (ПНР) были собранны следую­щие данные (см. табл. 1):

Таблица 1

№ п/п Дата 2006 г. № само­лета Аэропорт Time Примечание
DEP LAND F GF DtF-GF  
  03.11   ULLI UNNT 3:39 3:44 -5  
  03.11   UNNT ZBAA - 3:36 - Данных нет
  04.11   ZBAA UNNT 4:09 4:17 -7  
  04.11   UNNT ULLI 4:21 4:25 -4  
                 
  10.11   ULLI UNNT 3:47 3:48 -1  
  10.11   UNNT ZBAA 4:35 4:35    
  11.11   ZBAA UNNT 4:02 4:07 -5  
  11.11   UNNT ULLI 4:02 4:11 -9  
                 
  17.11   ULLI UNNT 3:34 3:46 -12  
  17.11   UNNT ZBAA 4:00 3:48    
  18.11   ZBAA UNNT 4:05 3:53    
  18.11   UNNT ULLI 4:09 4:18 -9  
                 
  20.11   ULLI HESH 4:47 4:56 -9  
  20.11   HESH ULLI 4:23 4:42 -19  
                 
  20.11   ULLI HEGN 4:53 5:01 -8  
  20.11   HEGN ULLI 4:29 4:44 -15  
                 
  20.11   ULLI HESH 4:57 4:56    
  20.11   HESH ULLI 4:31 4:42 -11  
                 
  20.11   ULLI HEGN 4:52 4:56 -4  
  20.11   HEGN ULLI 4:38 4:44 -6  
                 
  20.11   ULLI HESH 4:49 4:56 -7  
  20.11   HESH ULLI 4:25 4:42 -17  
                 
  21.11   ULLI HEGN 4:55 4:52    
  21.11   HEGN ULLI 4:41 4:46 -5  
                 
  24.11   ULLI UNNT 3:35 3:43 -8  
  24.11   UNNT ZBAA 3:54 3:48    
  25.11   ZBAA UNNT 3:47 3:55 -8  
  25.11   UNNT ULLI 4:02 4:13 -11  
                 
  27.11   ULLI HEGN 4:38 4:25 -7  
  27.11   HEGN ULLI 4:45 5:10 -25  
                 
  01.12   ULLI UNNT 3:37 3:41 -4  
  01.12   UNNT ZBAA 3:50 3:48    
  02.12   ZBAA UNNT 3:55 4:03 -8  
  02.12   UNNT ULLI 4:07 4:26 -9  
                 
  11.12   ULLI HEGN 4:30 4:29    
  11.12   HEGN ULLI 5:02 5:18 -16  
                 
  11.12   ULLI HEGN 4:52 4:29    
  11.12   HEGN ULLI 5:07 5:15 -8  
                 
  11:12   ULLI HESH 4:23 4:21    
  11:12   HESH ULLI 5:06 5:15 -9  
                 
  18.12   ULLI HEGN 4:53 4:58 -5  
  18.12   HEGN ULLI 4:40 4:39    
                 
  18.12   ULLI HESH 4:46 4:56 -10  
  18.12   HESH ULLI 4:34 4:48 -14  
                 
  21.12   ULLI HEGN 4:52 4:43    
  21.12   HEGN ULLI 4:41 4:55 -14  
                 
  21.12   ULLI HESH 4:43 4:43    
  21.12   HESH ULLI 5:00 4:55    
                 
  25.12   ULLI HEGN 4:19 4:21 -3  
  25.12   HEGN ULLI 5:05 5:20 -15  
                 
  27.12   ULLI HEGN 4:40 4:50 -10  
  27.12   HEGN ULLI 4:40 4:48 -8  
                 
  28.12   ULLI HESH 4:45 4:43    
  28.12   HESH ULLI 4:36 4:51 -15  
                 
  29.12   ULLI UNNT 3:47 3:49 -2  
  29.12   UNNT ZBAA 3:50 3:49    
  30.12   ZBAA UNNT 3:54 4:05 -11  
  30.12   UNNT ULLI 4:06 4;14 -8  
                 
  30.12   ULLI HEGN 5:04 4:52    
  30.12   HEGN ULLI 4:46 4:54 -8  
                 
  30.12   ULLI HESH 4:42 4:49    
  30.12   HESH ULLI 4:55 4:55    

 

Ранжированные данные случайной величины Δt F-GF 86 представлены в табл. 2:

Таблица 2

Δt F-GF 86 = t F86 -t GF86

№ п.п ΔtF-GF 86, мин Частота Процент № п.п ΔtF-GF 86, мин Частота Процент
  -25   1,6   -4   4,9
  -19   3,3   -2   3,3
  -17   1,6   -1   1,6
  -16   1,6       1,6
  -15   4,9       8,2
  -14   3,3       3,3
  -12   1,6       1,6
  -11   4,9       1,6
  -10   3,3       1,6
  -9   6,6       1,6
  -8   14,8       1,6
  -7   3,3       4,9
  -6   1,6       3,3
  -5   6,6       1,6
  Итого:   100,0

 

 

 
 

 


При наличии достаточной выборки производится проверка, какому закону подчиняется случайная величина.

 

 
 

 


Результирующие данные представлены в табл. 3.

 

Таблица 3

Параметр ΔtF-GF 86
Количество участков полета  
Размах, мин  
Минимум, мин -25
Максимум, мин  
Сумма ΔtF-GF 86, ч., мин -4:32
Среднее (мат. ожидание), мин -4,5
Двойная СКП (95%), мин ±18,6
Пределы точности, мин -23÷14
Средняя продолжит. полета, мин 270,4
Относительная погрешность, % 6,9

 

Размах – абсолютное значение погрешности между минимумом и максиму­мом.

Пределы точности:

ΔtП = mt ±2σt = -4.5 ± 18.6 = -23.1÷14.1 мин.

 

Относительная погрешность:

.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормальный закон распределения. Различные случайные величины подчиняются разным законам распределе­ния | Времени и топлива
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.