Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Субъекты внешнеэкономической деятельности

Вопрос 5.Задачи валютных операций.

Задачи учета валютных операций:

• соблюдение правового регулирования режима валютных опе­раций;

• ведение учета валютных операций как единого целого деятель­ности организации;

• формирование информации о фактическом валютном положе­нии организации;

• контроль за полнотой и своевременностью зачисления валют­ной выручки;

· контроль за операциями с наличной валютой;

· учет курсовых раз ниц;

· контроль за обоснованностью платежей в иностранной валюте;

· учет обязательной продажи иностранной валюты;.

· контроль за операциями по покупке иностранной валюты;

• учет и контроль за правильностью оформления загранкоман­дировок;

• контроль за правильностью применения форм расчетов при внешнеэкономической деятельности.

Решение вышеперечисленных задач позволит вести учет и конт­роль за законностью и целесообразностью валютных операций, нали­чием валютных ценностей, их сохранностью и правильностью исполь­зования.

 

Вопрос 1. Субъекты внешнеэкономической деятельности.

Субъектами внешнеэкономической деятельности являются с одной cтороны государственные органы, осуществляющие ее регулирование, а c другой хозяйствующие субъекты, которые ведут такую деятельность.

Органами, осуществляющими государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, являются: Президент РФ, Правительство РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральная таможенная служба РФ и иные органы исполнительной власти.

Полномочия Президента и Правительства РФ в области регулирования внешнеторговой деятельности закреплены в Федеральном законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». В соответствии с указанным Законом Президент России:1) осуществляет руководство государственной внешнеторговой политикой Российской Федерации;2) регулирует сотрудничество в военно-технической области;3) определяет порядок вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и расщепляющихся материалов;4) в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации вправе вводить признанные международным правом экономические санкции;5) в случае если сочтет это необходимым, на основании ч. 2 ст. 85 Конституции Российской Федерации приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам государственной внешнеторговой политики до решения этого вопроса соответствующим судом.

Правительство Российской Федерации:

1) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной внешнеторговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;2) принимает временные меры по защите внутреннего рынка Российской Федерации;3) принимает решения об определении величины ставок таможенного тарифа в пределах, установленных федеральными законами;4) вводит количественные ограничения экспорта и импорта в соответствии с федеральными законами.

На Министерство экономического развития и торговли РФ возложены функции по координации и регулированию внешнеэкономической деятельности, в том числе по защите интересов российских предпринимателей на мировых рынках. Федеральная таможенная служба РФ полномочна осуществлять регулирование в сфере перемещения товаров (работ, услуг) через таможенную границу Российской Федерации.

Непосредственными участниками внешнеэкономической деятельности являются хозяйствующие субъекты: российские и иностранные физические и юридические лица, имеющие право осуществлять предпринимательскую и в том числе внешнеэкономическую деятельность.

В зависимости от характера внешнеторговых операций участники ВЭД делятся на 2 группы: ЭКСПОРТЕРЫ и ИМПОРТЕРЫ

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» участниками внешнеторговой деятельности являются российские и иностранные физические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все российские лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Иностранные лица осуществляют внешнеторговую деятельность в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Российские участники внешнеторговой деятельности (российские лица) — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие постоянное место нахождения на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Иностранные участники внешнеторговой деятельности (иностранные лица) — юридические лица и организации в иной правовой форме, гражданская правоспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены, а также физические лица — иностранные граждане, гражданская правоспособность и дееспособность которых определяются по праву иностранного государства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства.

Российские юридические лица — участники внешнеторговой деятельности — могут на добровольной основе объединяться в ассоциации и другие союзы по отраслевому, территориальному и иным принципам.

Объединения российских юридических лиц — участников внешнеторговой деятельности — создаются для обеспечения защиты интересов членов объединений, представления их общих интересов, повышения эффективности и упорядочения экспорта и импорта, предотвращения недобросовестной конкуренции, развития и укрепления внешнеторговых связей с иностранными лицами и их объединениями.

Не допускаются использование объединений для монополизации и раздела внутреннего рынка, ограничения условий конкуренции для не входящих в них участников внешнеторговой деятельности, дискриминация в любой форме российских и иностранных лиц в зависимости от участия в объединениях, а также использование таких объединений для ограничения деловой практики на внешнем рынке.

Создание и деятельность указанных объединений осуществляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Министерством экономического развития и торговли РФ ведется реестр отраслевых объединений производителей и экспортеров Российской Федерации. Целью реестра является накопление и систематизация на федеральном уровне достоверных данных об участниках внешнеторговых операций, что должно позволить координировать их деятельность и способствовать предотвращению монополизации и недобросовестной конкуренции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 4.Государственное регулирование ВЭД | Структура коммуникативного процесса и трудности в передаче информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.