КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №2 Принципы преобразования информации
Другие технологии DSL HDSL (High-data rate Digital Subscriber Line) — высокоскоростная цифровая абонентская линия, реализуется двумя модемами, соединенными между собой одной или несколькими парами проводов (обычно 1, 2,3 пары). При этом обеспечивается симметричная дуплексная передача цифровых потоков на скоростях 1,544 Мбит/с и 2,048 Мбит/с. По сравнению с аппаратурой ИКМ, обеспечивающей ту же скорость обмена, новая технология позволяет значительно увеличить длину переприемного участка. SDSL (Simmetric Digital Subscriber Line) — представляет собой однопарную версию HDSL и обеспечивает симметричную дуплексную передачу цифрового потока со скоростью 2,048 Мбит/с. VDSL (Very High date rate Digital Subscriber Line) — сверхвысокоскоростная цифровая абонентская линия. Технология предназначена для создания в основном ассиметричных линий связи на основе медных пар и волоконно-оптического кабеля.
Дифференциальная импульсно-кодовая модуляция Увеличение объема передаваемой информации без увеличения линейной скорости в канале — одна из важнейших задач техники связи. Особое значение оно приобретает при наличии в последовательности каналов обмена информацией радиоканалов или при коммутации речи через компьютеры. В первом случае это вызвано ограниченной пропускной способностью радиоэфира, высоким уровнем помех и влиянием внешней среды. Во втором случае — требованием экономии ресурсов компьютера. В отличие от стационарной сети, где улучшение характеристик кабелей, введение новых способов переноса информации, например, волоконно-оптических кабелей, позволяет улучшить среду обмена сигналами, радиотракт может только оперировать способами передачи. Поэтому в радиотехнике давно ведется борьба за информационность частотного диапазона (показатель бит/Гц). Выше уже рассмотрены способы транспортировки информации с помощью многоуровневых сигналов, где каждый из передаваемых сигналов переносит большую информацию, что позволяет увеличить объем передачи, не изменяя скорость. Известны также принципы воздействия на информацию перед передачей. Это, к примеру, алгоритмы сжатия данных (протокол V.42) или сжатия неподвижных изображений (протокол JPEG — Joint Photographic Expert Group). Они основаны на сокращении объема передаваемой информации благодаря повторяющимся элементам текста или изображения. Этот же принцип лежит в основе сжатия подвижных изображений (MPEG — Motion Picture Expert Group), основанного на передаче только изменений соседних кадров. Для передачи речи применяются другие алгоритмы. При этом наибольший эффект достигается при их комбинации. Рассмотрим два алгоритма, совместно применяемые в сети подвижной связи стандарта GSM. Дифференциальная импульсно-кодовая модуляция (ДИКМ) применяется для уменьшения скорости передачи речи. При этом используется следующее свойство: значения дискрет, которые определяют величину сигнала в заданное время, больше, чем разность этих дискрет. Если для кодирования дискретами при использовании метода ИКМ требуется один байт, то для этого же действия в случае использования разности между дискретами можно использовать 7 разрядов с сохранением качества речи. Может быть достигнута и большая разница. Поэтому для передачи речи с использованием метода ДИКМ возможна меньшая скорость передачи (48-56 кбит/с) при том же качестве речи, что и в ИКМ. Функциональная схема устройства ДИКМ показана на рис. 14. На рисунке представлено суммирующее устройство, которое позволяет получить разность входного сигнала и его предыдущего значения, затем полученная разность кодируется в цифровую форму и передается в линию. Одновременно эти значения передаются в цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), который восстанавливает значение сигнала, суммируя с предыдущим значением, преобразует его в аналоговую форму и в следующем такте передает на вход сумматора для получения разности. Это классическая схема ДИКМ. В настоящее время предпочтительным является другой вариант (рис. 1.65), основанный на том, что все преобразования в цепи обратной связи делаются в цифровой форме.
Рис. 14 Структурная схема ДИКМ с использованием аналогового суммирования
Систему ДИКМ можно рассматривать как систему предсказания первого порядка, когда исходят из предположения, что в следующий момент сигнал не изменится. Разность сигналов в моменты t и t - 1 можно рассматривать как ошибку предсказания, которая передается на приемный конец. Можно увеличить степень предсказания и прогнозировать по большому числу отсчетов, используя, например, расчеты математического ожидания и применяя статистические оценки (вероятности появления величин дискрет) как взвешивающие коэффициенты.
Рис. 15 Структурная схема ДИКМ с цифровой обработкой в цепи обратной связи.
Однако имеются методы, позволяющие в сочетании с ДИКМ еще более снизить требуемую скорость передачи. В настоящее время все подобные методы основаны на использовании модели речевого сигнала. Одним из способов снижения требований к скорости передачи является компандирование мощности.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |