КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реинжиниринг бизнес-процессов. Под бизнес-процессом понимают серию логически взаимосвязанных действий, которые используют ресурсы предприятий или организаций для создания или получения
Под бизнес-процессом понимают серию логически взаимосвязанных действий, которые используют ресурсы предприятий или организаций для создания или получения полезного для заказчика продукта или услуги в фиксированный промежуток времени. Понятие бизнес-процесса. В последние годы происходит активное внедрение методов управления, основанных на новых представлениях о способах управления. Основными причинами развития такого процесса являются: ü рост сложности новых процессов и услуг; ü ограничения на увеличение управленческого персонала (для решения сложившихся управленческих задач); ü слабая отдача от вложений в компьютерные системы и информационные технологии. Сложилась ситуация, когда иерархическая система управления, организованная по функциональному признаку, стала тормозом на пути выживания производителей. В первую очередь это относится к предприятиям малого и среднего бизнеса. Появилась необходимость в переосмыслении деятельности предприятий и организаций с ориентацией их не на функции, а на процессы. Если сказать проще, это поток работы, переходящий от одного человека к другому (от одного отдела к другому) до получения конечного результата. Процессы можно описать на разных уровнях детализации, но они всегда имеют начало, определенное количество шагов посередине и четко очерченный результат. Не существует стандартного перечня процессов, есть перечни возможных или необходимых процессов для реализации конкретных деятельностей. Макро-процесс можно разбить на субпроцессы. Основные процессы (первичные) - обеспечивают производство выходов, которые требуют внешние клиенты. Вспомогательные процессы обеспечивают существование первичных. Описывая деятельность предприятия, мы должны представить работу предприятия как совокупность пронизывающих его бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов берет свое начало, как общепризнано, в двух статьях, написанных в 1990 году Хаммером, а также Давенпортом и Шортом. Тем не менее, хотя самому термину всего несколько лет, многие из теорий, на которых он базируется, намного старше. Десятилетиями менеджеров учат (как это указано у Дракера), что существует разница между производительностью и эффективностью. Производительность означает "делать что-то как следует", тогда как эффективность - " делать то, что следует". Согласно определению М. Хаммера и Д. Чампи реинжиниринг бизнес – процессов – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес – процессов для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия. Целью реинжиниринга бизнес – процессов является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Реинжиниринг бизнес – процессов возможен только на основе интегрированных корпоративных информационных систем, которые обеспечивают поддержку управлению деловыми процессами на всех уровнях управления. При проведении реинжиниринга возможно горизонтальное и вертикальное сжатие процессов. Горизонтальное сжатие процесса – несколько рабочих процедур объединяются в рамках создания многофункционального автоматизированного рабочего места, подключаемого к комплексной системе автоматизации управления. Вертикальное сжатие процесса – ликвидация промежуточных уровней управления за счет организации и контроля выполнения делового процесса со стороны менеджеров на основе использования локальных вычислительных сетей с архитектурой «клиент – сервер», систем управления потоками работ и распределенных баз данных. В частности, через распределенную базу данных работники предприятия обмениваются между собой информацией, в которой все изменения отражаются в режиме реального времени и становятся доступными для всех участников бизнес – процесса. Реинжиниринг бизнес - процессов невозможен без решения таких задач, как: · автоматизация процессов обработки информации, · реинжиниринг программного обеспечения, · реорганизация организационной структуры, · улучшение качества продукции и услуг, которые могут решаться самостоятельно и независимо друг от друга.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |