КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы разработки консалтинговых проектов
Этап 1. Анализ первичных требований и планирование работ. Этот этап включает предварительное изучение задачи (построение обзорной диаграммы потоков данных). Аналитик при этом должен: · разумно оценить преимущества внедрения данной системы; · оценить временные затраты; · обосновать стоимость следующего шага. Этап 2. Проведение обследования деятельности предприятия. Этот этап включает определение организационной и топологической структур предприятия, анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам, определение перечня применяемых на предприятии средств автоматизации, предварительное выявление требований, предъявляемых к будущей системе, определение перечня целевых задач (функций) предприятия. Возможны случаи, когда в процессе проведения обследования выявляется нецелесообразность проведения работ по автоматизации управления предприятием, т.е. после подробного описания всех выполняемых функций; используемых ресурсов (финансовых, трудовых, временных, энергетических, материальных и т.д.); обследования материальных и информационных потоков; детального изучения производства; используемых методов планирования и учета, а также предварительного расчета экономической эффективности, выясняется, что для предприятия вполне достаточно простого наведения порядка и дальнейшие работы по созданию ИС следует прекратить. Этап 3. Построение и анализ моделей деятельности предприятия. Одна из важных особенностей автоматизации организационно–административных системам – это принципиальная невозможность проведения реальных экспериментов до завершения проекта. Построение моделей функционирующей организации AS-IS “как есть”, позволяет понять, что делает и как функционирует предприятие с позиций системного анализа, где находятся его слабые места, в чем будут состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации бизнеса. Невозможно построить эффективную ИС при неэффективной общей организации работы. Поэтому результатом анализа и критической оценки моделей “как есть” (AS-IS) должно быть перенаправление информационных потоков и усовершенствование бизнес-процессов в новой модели “как должно быть” (TO-BE), которая должна использоваться для реорганизации деятельности предприятия. Результат построения моделей сам по себе самодостаточен, т.к. если удается более рационально организовать бизнес-процессы на предприятии – это уже результат, оправдывающий капиталовложения. Переход от модели "как есть" к модели "как должно быть" на предприятии может осуществляется двумя способами: q совершенствованием технологии на основе оценки их эффективности (“мягкий” реинжиниринг); q радикальным изменением технологии и переосмыслением бизнес-процессов ("жесткий" реинжиниринг). Построенные модели деятельности предприятия являются не просто промежуточным результатом, они представляют большое практическое значение: · модели позволяют осуществлять автоматизированное обучение работников конкретному направлению деятельности предприятия с использованием диаграмм (как говорят китайские мудрецы «одна картинка стоит тысячи слов»); · с их помощью можно осуществлять предварительное моделирование нового направления деятельности с целью выявления новых потоков данных, взаимодействующих подсистем и бизнес-процессов. Результатом проведения анализа и оценки моделей являются предложения: * по изменению технологий целевой и обеспечивающей деятельности предприятия, операций учета, планирования, управления и контроля; * по построению рациональных технологий работы структурных подразделений предприятия с учетом используемых информационных технологий; * по созданию перспективной оргструктуры управления, осуществляющей реализацию рациональных технологий работы; * по изменению информационных потоков и документооборота, обеспечивающих реализацию рациональных технологий работы; * по разработке проектов внутреннего и внешнего документооборота, проекта положения о документообороте, проекта альбома форм входных и выходных документов. Этап 4. Разработка системного проекта (модели требований к будущей системе). Системный проект представляет собой концепцию построения новой системы управления (условия функционирования будущей системы, распределение выполняемых функций между техникой и персоналом и между исполнителями, требования к программным, техническим, информационным и другим компонентам технологии и т.д.). Иногда системный проект называют моделью требований, т.к. системный проект в формализованном и достаточно наглядном виде представляет выявленные и согласованные требования Заказчика. Следует отметить основное достоинство системного проекта. Для традиционной формы разработки проектов характерно то, что результат разработки Заказчик мог впервые увидеть и оценить только на этапе ввода в эксплуатацию, когда большинство работ уже реализовано. Известно, что исправление ошибок, допущенных на предыдущей стадии, обходится примерно в десять раз дороже текущих, из чего следует, что наиболее критичными являются первые стадии проекта. Поэтому крайне важно иметь эффективные средства автоматизации ранних этапов реализации проекта. Фактически на этом этапе дается ответ: "Что должна делать будущая система?" Системный проект должен включать: ¨ полную функциональную модель требований к будущей системе; ¨ комментарии к функциональной модели (спецификации процессов нижнего уровня в текстовом виде); ¨ пакет отчетов и документов по функциональной модели, включающий характеристику объекта моделирования, перечень подсистем, требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами, требования к характеристикам взаимосвязей системы со смежными системами, требования к функциям системы; ¨ концептуальную модель интегрированной базы данных (пакет диаграмм); ¨ архитектуру системы с привязкой к концептуальной модели; ¨ предложения по оргструктуре для поддержки системы. Системный проект полностью независим и отделяем от конкретных Разработчиков, не требует сопровождения его создателями и может быть безболезненно передан другим лицам. Более того, если предприятие по каким-либо причинам не готово к реализации и внедрению технологии на основе проекта, он может быть положен “на полку” до тех пор, пока в нем не возникнет необходимость. Консалтинговые фирмы, как правило, если не было другой договоренности, заканчивают работы созданием системного проекта и проводят обучение сотрудников предприятия-заказчика. Далее работы всех последующих этапов реализации проекта выполняются сотрудниками самого предприятия-заказчика при поддержке консалтинговой фирмы. Этап 5, этап технического проектирования, разделяется на две стадии: Ø проектирование архитектуры технологии, включающее разработку структуры и интерфейсов ее компонент (автоматизированных рабочих мест), согласование функций и технических требований к компонентам, определение информационных потоков между основными компонентами, связей между ними и внешними объектами; Ø детальное проектирование, включающее разработку спецификаций каждой компоненты, разработку требований к тестам и плана интеграции компонент, а также построение моделей иерархии программных модулей и межмодульных взаимодействий и проектирование внутренней структуры модулей. Центральное место среди перечисленных видов работ занимает построение моделей автоматизированных рабочих мест, включающих подсхемы информационной модели и функциональные модели, ориентированные на эти подсхемы. Эта часть включает в себя разработку и создание технического проекта и обеспечивает разработку общих решений по: ü всей технологии и ее частям; ü функционально – алгоритмической структуре; ü функциям персонала и организационной структуре; ü структуре технических средств; ü алгоритмам решений задач и применяемым языкам; ü организации и ведения информационной базы; ü системе классификации и кодирования; ü программному обеспечению. Технический проект представляет собой совокупность взаимосвязанной документации по всем трем структурным частям (общесистемной, функциональной и обеспечивающей) новойИС. На этом же этапе проводится разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации. Этап 6 - это этап создания рабочего проекта. Этот этап практической реализации основных положений технического проекта. Здесь осуществляют: - разработку рабочей документации, содержащей все необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ по вводу ИС в действие и ее эксплуатации, а также для поддержания уровня эксплуатационных характеристик (качества) ИС в соответствии с принятыми проектными решениями, ее оформление, согласование и утверждение; - проводят разработку программ и программных средств ИС и разработку программной документации: а) если принято решение о разработке оригинальной системы собственными силами, то программирование модулей, их тестирование и отладка, комплектация их в АРМы специалистов и комплектация АРМов в единую систему в целом; б) если используется существующее программное обеспечение, то выбор, адаптация и/или привязка приобретаемых программных продуктов к конкретным условиям, наполнение используемой технологии фактическими данными, построение процедур их обработки, интеграция их внутри каждого из АРМ, интеграция АРМ в единую систему. Все три проекта (системный, технический и рабочий) являются описанием разрабатываемой системы, но с различной степенью подробности, т.е. детализации. Процесс создания различных видов проекта – процесс итерационный, т.е. предполагающий возврат к предыдущим стадиям или этапам с обязательными модификациями. Также и процесс ввода в действие ИС представляет собой постепенный переход от существующей системы управления к автоматизированной. При этом повышается не только степень использования технических средств, но и соответствующим образом изменяются сами методы управления. Начиная со стадии разработки технического проекта, каждая очередь ИС, комплекс задач или отдельные задачи, способные к самостоятельному функционированию, вводятся в эксплуатацию поэтапно, по мере готовности рабочей документации и соответствующих технических средств. Следующий 7 этап – это этап ввода в действие разработанной ИС. На этой стадии проводят работы по организационной подготовке объекта автоматизации к вводу в действие, обучение персонала, осуществляют испытания ИС на работоспособность и соответствие техническому заданию в соответствии с программой и методикой предварительных испытаний, а также устранение неисправностей и внесение соответствующих изменений в описание. Оформляется акт о приемке ИС в опытную эксплуатацию и проводят опытную эксплуатацию в соответствии с программой и методикой проведения опытной эксплуатации и приемочных испытаний. Проводят также анализ результатов испытаний и устранение недостатков, выявленных при испытаниях, с соответствующей корректировкой документации. Завершается этап оформлением акта о приемке ИС в постоянную, т.е. промышленную эксплуатацию. Последний этап 8 – это выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами и послегарантийное обслуживание. На этом этапе осуществляются работы по анализу функционирования ИС, выявлению отклонений фактических эксплуатационных характеристик от проектных значений и установление причин отклонений, устранению выявленных недостатков и внесению необходимых изменений в документацию на ИС.
Особенности консалтинговых структур: 1. Главный и единственный их продукт – информационные услуги; 2. Опыт персонала накапливается постепенно по мере участия в различных проектах; 3. Независимость от организации-клиента; 4. Объективность.
Основные виды консалтинговых услуг: · Анализ предметной области и построение соответствующих моделей (представление деятельности организации и принятых в нем технологий в виде иерархии диаграмм, обеспечивающих наглядность и полноту их отображения); · Формирование (на основании проведенного анализа) предложений по: o реорганизации организационно-управленческой структуры; o упорядочиванию информационных потоков (в том числе – документооборота) внутри предприятия; o построению рациональных схем работы подразделений предприятия и его взаимодействия с «внешним миром». · Анализ требований и проектирование спецификаций корпоративных информационных систем; · Выработка рекомендаций и предложений по применимости и внедрению существующих систем управления предприятиями.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |