КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни развития творческой способности художника
Талант и личность художника развиваются в художественно-творческой деятельности под влиянием ее социальных функций. Традиционно выделяются: коммуникативная, компенсационная, психотерапевтическая, реабилитационная функция. Единой классификации социальных функций искусства нет: разные авторы выделяют разное количество функций Будучи сложно, иерархически организованной, система функций искусства обладает способностью, сохраняя внутреннюю целостность, изменять в довольно широких пределах соотношение своих компонентов. Этот динамизм системы функций обнаруживается в целом ряде направлений. Во-первых, в каждом виде, роде и жанре искусства - свои возможности и способности формировать сознание личности и организовывать социум, поэтому полнота функций реализуется богатством всех его видовых, родовых и жанровых форм. Во-вторых, внутренние модификации системы функций искусства прослеживаются в историческом движении: на разных этапах развития система функций искусства выстраивается по-своему – в одних случаях главенствующей становится социализация индивида, в других – индивидуализация социума. Некоторые же функции художественного творческого процесса и искусства и по названию, и по сути своей – идентичны. Например, подобно тому, как процесс художественного творчества выполняет компенсационную функцию в отношении творца, так произведение искусства компенсирует зрителю недостаток жизненных впечатлений, переживаний, неудовлетворенность потребности в прекрасном. Хренов Н.А. связывает компенсаторную и катарсическую функции с ритуальной. Ритуал – это легализация и институтоциализация насилия, с помощью которого предотвращается насилие в его тотальных формах. В искусстве вместо реального жертвоприношения создается символическое, способное нейтрализовать тотальное насилие и освободить людей от разрушительных эмоций. Розин В.М., обобщая известные классификации функций искусства выделяет следующие: · мировоззренческую - искусство поддерживает основные культурные сценарии и картины мира; · психической адаптации – на волне переживания эстетичеких событий человек реализовывает свои «блокированные» желания, если их структура сходна со структурой эстетических событий; · витальную – искусство образует самостоятельную и самоценную сферу человеческой жизни; · инновационную – искусство является точкой роста культуры, экспериментальной площадкой для «выращивания» сначала в семиотическом плане, а потом и в психотехническом новых форм жизни и переживания; · властную (социальной манипуляции): во все времена искусство использовалось для воздействия на людей с целью контроля и манипуляции. В настоящее время на первый план выдвигается воссоздание и культивирование катарсической функции искусства, то есть поиски способов разрешения в искусстве противоречий между современным человеком и культурой, ответы на духовные запросы времени. Аллахвердов В.М. пишет: «Художественный текст специально организуется так, чтобы вызывать состояние катарсиса..»
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |