КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы обучения и тренировки спортивных играх
План занятий Основы обучения и тренировки в спортивных играх Лекция № 2
1.Задачи и содержание учебно-тренировочного процесса. 2.Основные средства обучения и тренировки. 3.Воспитывающий характер обучения и тренировки.
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА Овладение спортивными играми происходит в процессе изучения и последующего совершенствования специальных знаний, умений и навыков. Поэтому обучение и тренировка составляют две стороны единого педагогического процесса. Основная задача обучения — овладение двигательными навыками и специальными знаниями. Занимающиеся изучают правила игры, ее технику и тактику, развивают физические качества. Тем самым закладывается необходимая основа, обеспечивающая достижение спортивного мастерства. Под тренировкой принято понимать специализированный процесс Подготовка к участию в соревнованиях по спортивным играм осуществляется в рамках специально организованного учебно-тренировочного процесса. Его основное назначение — обеспечить решение задач физического воспитания занимающихся с помощью избранного ими вида спорта. Каждый игрок должен быть подготовлен так, чтобы полностью овладеть техникой и тактикой игры и уметь проявить их на возможно более высоком уровне. Это составляет достаточно сложный комплекс знаний, умений и навыков, характеризуемый как «умение играть». Отсюда ясна педагогическая направленность учебно-тренировочного процесса, в котором обучение и воспитание идут рука об руку с совершенствованием и тренировкой. Содержание учебно-тренировочного процесса составляют разнообразные физические упражнения, с помощью которых решаются поставленные задачи. Причем по мере роста спортивного мастерства занимающихся содержание изменяется, различные средства используются в разной пропорции, на смену одним упражнениям приходят другие. Процесс овладения спортивной игрой складывается из трех этапов. Первый — предварительный — предполагает создание предпосылок. К числу обязательных относят: предварительное общее знакомство с игрой; воспитание заинтересованного отношения к изучению игры у занимающихся. Следующий этап — начального обучения, — в процессе которого занимающиеся осваивают элементарные знания и навыки, развивают необходимые двигательные качества. Основной и самый продолжительный этап, совершенствования, обеспечивает последовательный рост спортивного мастерства и достижение максимальных для каждого игрока и команды спортивных результатов.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |