Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные средства обучения и тренировки




Задачи

На каждом этапе учебно-тренировочного процесса обязательно решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные зада­чи. Основными задачами учебно-тренировочного процесса по спортив­ным играм являются:

1. Воспитание занимающихся в духе преданности делу строителей коммунизма.

2. Укрепление здоровья и повышение работоспособности на основе всестороннего, гармонического развития.

3. Овладение специальными знаниями, умениями и навыками и их последующее совершенствование.

4. Воспитание необходимых двигательных, интеллектуальных и морально-волевых качеств и специальная подготовка к высоким результатам.

5. Достижение спортивного разряда в избранной игре и дальнейшее повышение спортивной квалификации.

Решение этих задач осуществляется с помощью организации, рационального содержания и методики проведения занятий и соревно­ваний.

Содержание

Достижение спортивных результатов определяется уровнем под­готовленности игроков и игровых коллективов. Комплексный характер действий играющих диктует необходимость разносторонней специ­альной подготовки занимающихся. Она складывается из нескольких самостоятельных, но тесно связанных между собой видов подготовки: теоретической, физической, технико-тактической, психологической и морально-волевой, организационно-методической и судейской.

Все эти виды подготовки образуют структуру учебно-тренировочно­го процесса. Его основу составляет теоретическая подготовка и близ­ко примыкающие к ней организационно-методическая и судейская, назначение которых состоит в приобретении занимающимися специ­альных знаний и умений, необходимых при проведении занятий и участии в соревнованиях.

Воспитание высоких морально-нравственных черт характера и развитие специальных психических качеств осуществляются в процессе психологической и морально-волевой подготовки.

Физическая подготовка создает необходимую основу для приобрете­ния и последующего использования в соревновательных условиях специальных двигательных навыков и умений.

Центральное место в структуре учебно-тренировочного процесса принадлежит технико-тактической подготовке, в ходе которой изучаются и совершенствуются специальные игровые приемы.

Все эти виды подготовки обязательно входят в учебно-тренировочный процесс по спортивным играм, но в зависимости от контингента занимающихся представлены в разных соотношениях. Так, в занятиях с детьми возрастает доля физической подготовки, обеспечивающей наиболее полноценное развитие растущего организма. В командах квалифицированных спортсменов главное внимание уделя­ется технико-тактической подготовке и участию в соревнованиях. Но в том и другом случае необходимо решать в комплексе задачи воспитания и физического совершенствования занимающихся.

Учебно-тренировочный процесс нельзя сводить к достижению высоких спортивных результатов: это неминуемо приведет к сужению

его содержания и утере его образовательного, воспитательного, а иногда и оздоровительного эффекта.

Для решения задач учебно-тренировочного процесса используют широкий круг упражнений. Это в первую очередь упражнения для развития основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости, обеспечивающие широкую общефизиче­скую подготовку и способствующие успешному овладению специальны­ми двигательными навыками.

Для развития специальных физических качеств, необходимых в той или иной игре, применяют упражнения специального характера.

Изучение техники и тактики игры ведется с помощью большой груп­пы специальных упражнений.

Используемые в учебно-тренировочном процессе физические упражнения принято делить на две основные группы: основные и вспомогательные.

Основными считают упражнения, взятые непосредственно из содержания изучаемой спортивной игры.

Вспомогательные упражнения не имеют такой тесной связи с содержанием игры и подразделяются на общеразвивающие и спе­циально-подготовительные.

С помощью общеразвивающих упражнений создаются необходи­мые предпосылки для овладения основами игровой деятельности, достигается всесторонняя физическая подготовленность и оздоровление занимающихся.

Общеразвивающие упражнения обеспечивают развитие важнейших физических качеств.

Специально-подготовительные упражнения направлены на приобре­тение специальных качеств, необходимых для данного вида игры, и овладение игровыми приемами. Используемые с этой целью упражне­ния подразделяют на собственно-подготовительные и подводящие. Они тесно связаны друг с другом. Подготовительные упражнения способствуют развитию специальных физических качеств. Это могут быть разнообразные упражнения без предметов и с предметами, игры и эстафеты.

Подводящие упражнения предназначены для облегчения усвоения разучиваемого двигательного действия. В качестве подводящих исполь­зуют отдельные фазы сложнокоординированного движения или все движение в относительно облегченных условиях. Иногда с этой целью применяют имитационные упражнения (без мяча) и упражнения на тренажере.

Кроме физических упражнений к средствам обучения и тренировки относят естественные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиениче­ские факторы (личная гигиена, режим, средства восстановления). Целесообразно используя их вместе с физическими упражнениями, добиваются укрепления здоровья занимающихся и улучшения их спортивных результатов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.