КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Италийская философия
Классическая философия Древней Греции. Учение Сократа, Платона, Аристотеля. Периодизация; Лекция 2. Философия Античности. Воспитывающий характер обучения и тренировки
Чтобы решить эту важную задачу, педагогу-тренеру необходимо обеспечить единство воспитания, обучения и тренировки. Задачи воспитания должны постоянно находиться в центре внимания. Свои усилия он должен сосредоточить на воспитании у занимающихся коммунистического мировоззрения, активной жизненной позиции и преданности идеям марксизма-ленинизма. Воспитание занимающихся обеспечивается всей системой учебно-воспитательной работы: организацией учебно-тренировочного процесса, содержанием и методикой занятий, руководством выступлениями спортсменов на соревнованиях, использованием разнообразных воспитательных мероприятий. Успех этой работы зависит прежде всего от идейной убежденности самого преподавателя, его профессиональной подготовленности, педагогического мастерства, организаторских способностей, авторитета у учеников. Особенно важен личный пример тренера. Нужно не забывать, что «воспитанник воспринимает вашу душу и ваши мысли не потому, что знает, что у вас в душе происходит, а потому, что видит вас, слушает вас»(А.С.Макаренко). Перед каждым занятием преподаватель должен ставить конкретные задачи и подбирать эффективные средства для их решения. Высокая требовательность к себе и учащимся и вместе с тем доброжелательность, справедливость создают атмосферу взаимной взыскательности, творческого поиска, помогают достижению поставленных целей. Ничто не должно ускользать из поля зрения педагога: ни внешний вид занимающихся, ни санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, ни отношение к социалистической собственности, ни готовность к взаимовыручке, к выполнению самых трудных и неприятных поручений, ни отношение к сопернику. Все это — проявление нравственных норм, которыми руководствуются его воспитанники и которые постоянно формируются в процессе учебно-тренировочных занятий. И чтобы быть на высоте этих требований, преподаватель-тренер должен не только многое знать и уметь, но, самое главное, горячо желать видеть своих воспитанников людьми с сильной волей и характером, способными преодолеть любые препятствия на пути к высокой цели.
Контрольные вопросы 1.Этапы овладения спортивной игрой. 2.Задачи учебно-тренировочного процесса. 3.Структура учебно-тренировочного процесса. 4.Воспитывающий характер обучения. 1) Изначально сформировалось 2 типа философствования: Западноевропейский и Восточный. Возникает вопрос периодизации и характерных черт Античной философии. Античностью называют период существования двух великих цивилизаций Эллады и Рима. Anticus – древний. В истории Античной философии было 3 периода: a) Натурфилософский (7-начало 5 веков до н.э.) b) Гносеологический (5-4 века до н.э.) c) Эллинистическо-Римский (конец 4 до н.э.- ~5 век н.э.) а) Натурфилософия – совокупность философских учений, признающих верховенство философии над научным знанием и дающих чисто умозаключительное объяснение природы. 2) 1.Ионийская философия (от названия побережья в средней Азии) · Милетская школа: Фалес (первооснова - вода), Аноксимандр (первооснова – апейрон(неопределённое)), Аноксимен(первооснова - воздух) · Учение Гераклита (первооснова - огонь): Мир был, есть и будет живым огнём, закономерно воспламеняющимся и угасающим. Открыл закон мироздания «Логос» - закон Бытия Космоса, познав который можно стать счастливым.
Диалектика – учение о противоположностях. Идея единства и противоположности. Критикует Гомера: борьба противоположностей удерживает мир. · Элеаты (от г.Элеи). Зенон из Элеи и Парменид. Бытие существует. По Пармениду: Бытие дискретно, неподвижно, вечно, не возникает и не уничтожается, подобно шару с правильным центром внутри. Всё, что может помыслить – Бытие, отсюда: Бытие познаётся непосредственно, а небытия не существует. Установил принцип тождества Бытия и Мышления. Пифагор. Пифагорийский союз (полусекта) – отказы в пище (отказ от мяса, питались в основном мёдом и хлебом). Начало – половина целого. Числа – сущность вещей. b) Гносеологический (классический) период – переход к познанию себя. Выделяют раннюю и зрелую классику. К ранней классике относятся софисты (Протагор и Горий). Софизм – хитрая уловка. Ценность – интерес к человеку, проблемам нравственности, государству. Софисты – воспитатели душ (в основном политиков). Совет 500, Агора. Внедрили эристику (искусство спора). Софизм «лжец»: тот кто лжет говорит то, чего на самом деле нет, но то, чего нет нельзя сказать, значит никто не лжет. Сократ – «В споре истина не рождается!» Зрелая классика. Сократ (469-399 года до н.э.). Учение Сократа не было записано (диалектика, сократический диалог, майевтика (искусство рождения истины)). Девиз сократической философии – познай самого себя. По Сократу: Сущность человека – его душа, как разум, нравственность. Сущность души раскрывается через стремление к истине и добру. Сформулировал парадокс: Добро всегда есть знание, Зло или порок всегда есть невежество, поэтому никто не грешит сознательно, а тот кто делает зло делает это по незнанию. Космоцентризм – это философский принцип, согласно которому мир представляет собой упорядоченную реальность, все процессы которой управляются внутренними законами и не требуют обращения к сверхъестественным силам. Идея космоцентризма была системообразующей в философии античности. с) Платон (Афинский) (427-347 года до н.э.). Ученик Сократа, основатель Академии (существовала 917 лет до 529 г. н.э.). Основатель идеализма. Идеи – первообразы вещей, их сущность. Идея бессмертна, вечна и едина. Вещь конечна, смертна.
Душа идеальна, тело материально. Смерть тела – ликование души, освобождение из тела. Метемпсихоз – идея переселения душ. Учение об идеальном государстве, в котором 3 класса: 1 –ремесленники, торговцы, крестьяне (вожделение), 2 – воины, стражи (воля), 3 – правители(любят свой город) (разум). Платон не создал системы. Каждый проявит добродеятель и воцариться справедливость. Аристотель (384-322 года до н.э.) (г. Тагерит) Представитель афинской школы. Выходя из Академии сказал: «Платон мне друг, но лучший друг – истина» «Ликей» - философская школа Аристотеля. Аристотель создал учение «о первых причинах Бытия»: 1) Материальная. Материя – вещественная неопределённость. 2) Формальная. Единство материи и формы – сущность. Материя становиться определённой. 3) Активная(действующая). 4) Финальная. Создание Метафизики. «Метафизика» - трактат. Метафизика – первая философия – исследование Бытия. «О сверхчувственных принципах и началах»
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |