КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восприятие зрительной информации
Пробой канала Любой канал рано или поздно заканчивается. Наиболее вероятный ход цены после прорыва трендовой линии равен высоте канала Н. Чтобы определить уровень фиксации прибыли, следует провести линию, параллельную линии тренда, на расстоянии Н от неё. Рис.9 (евро, день 2005)
С.И.Вавилов в своей книге «Глаз и солнце» так описывает процесс зрения. "Задачи идеального глаза как физического прибора ясны. От окружающих предметов исходит свет. Глазу дается направление лучей, энергия, спектральный состав и поляризация. От каждой точки предмета должно получиться свое, отдельное ощущение. Сочетание этих ощущений в мозговом центре должно воссоздать в идеале точное подобие излучающей поверхности со всеми ее оптическими особенностями. Важна пространственная правильность передачи. Мозг, получая верные сведения о форме, размерах и расстоянии, далее корректирует полученные сведения в зависимости от потребности организма." (С.И.Вавилов. «Глаз и солнце» М., Наука1981 с.77). При этом удивительна далеко идущая аналогия физической природы зрения и слуха, в основе которой лежит безграничное многообразие ощущений путем сочетания колебаний. Как эмпирическое обобщение следует рассматривать тот факт, что совокупность наших чувственных восприятий с помощью мышления может быть приведена в порядок. Этот факт определяет феномен познаваемости природы. В начале ХХ столетия проблема познания занимала в большой степени умы философов. В знаменитой работе В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» (1909 г.) писалось: «….вне нас, независимо от нас и от нашего сознания существует движение материи, скажем, волны эфира определенной длины и определенной быстроты, которые, действуя на сетчатку, производят в человеке ощущение того или иного цвета. Так именно естествознание и смотрит. Различные ощущения того или иного цвета оно объясняет различной длиной световых волн, существующих вне человеческой сетчатки, вне человека и независимо от него. Это и есть материализм: материя, действуя на наши органы чувств, производит ощущение. Ощущение зависит от мозга, нервов, сетчатки и т. д., т. е. от определенным образом организованной материи. Существование материи не зависит от ощущения. Материя есть первичное. Ощущение, мысль, сознание есть высший продукт особым образом организованной материи».
Но, вместе с тем последовательное применение научного метода в изучении физиологии органов чувств и в экспериментальной психологии показало, что интуитивным выводам, базирующимся на непосредственном наблюдении, не всегда можно доверять, так как эти выводы иногда ведут по ложному следу. Для того чтобы правильно воспринимать мир, необходим период сенсорного и перцептивного научения. Проблему организации зрительной информации и распознавания образов удобно демонстрировать на иллюзиях. Цель иллюзии состоит в том, чтобы дать на вход зрительной системы неоднозначную сенсорную информацию и, подвергнув анализу ошибки, которые делает при этом система восприятия, выявить некоторые скрытые свойства этой системы. Ниже представлены примеры зрительных иллюзий при восприятии пространства. (П.Линдсей, Д.Норман Переработка информации у человека. М. 1974, С.32-44.) Обычно мы воспринимаем пространство как трехмерное. Удаленные предметы видны под меньшим углом, чем близкие предметы, имеющие те же размеры. Их текстура выглядит по-разному с разных расстояний и при рассматривании под разными углами. Параллельные линии кажутся сходящимися вдали. Поскольку человек живет и движется в трехмерном мире, естественно, что сложившаяся у него в процессе эволюции зрительная система приспособлена к тому, чтобы воссоздавать трехмерность объектов, которые в ней отображаются.
Рассмотрим две конические формы на картине Магритта (рис. 21). Оба «конуса» нарисованы почти одинаковыми, но они изображают совершенно разные вещи. Левый конус явно ориентирован вертикально. Его края не кажутся параллельными. Конус справа, имеющий те же размеры, изображает улицу, уходящую вдаль от наблюдателя. Его стороны кажутся параллельными. Итак, одна и та же зрительная информация может быть интерпретирована совершенно по-разному. Способность видеть глубину не зависит от знакомства с объектами наблюдения.
Рис. 21. Ренэ Магритт. «Прогулки Евклида».
Рис. 22. Джеффри Стил. «Эксперимент в стиле барокко: Фрэд Мэддокс»,
Рис. 23.
На картине Джеффри Стила (рис. 22) иллюзия глубины создается умелым использованием перспективы при бесконечном повторении узора. Горизонтальные контуры, расположенные в пространстве с постоянными промежутками, проецируются на сетчатку с постоянно убывающими промежутками. Взгляните на рис. 23. Если, начав с середины, переводить взгляд вправо от центра, создается впечатление глубины, поскольку промежутки между линиями постепенно уменьшаются. Если тщательно изучить геометрию рисунка, то можно убедиться, что градиент уменьшения этих промежутков дает достаточно точную информацию об углах и расстояниях. Истолковывая искажение формы как изменение положения объекта в пространстве, мы получаем, например, информацию о расстоянии.
Рис. 26.
Так, на рис. 26, А легко разобрать, что именно верхняя перекладина креста пересекает вертикаль под прямым углом; однако, если снабдить эту фигуру дополнительной информацией о глубине, те же самые пересечения воспринимаются совершенно иначе (рис. 26, Б).
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |