Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие зрительной информации

Пробой канала

Любой канал рано или поздно заканчивается. Наиболее вероятный ход цены после прорыва трендовой линии равен высоте канала Н. Чтобы определить уровень фиксации прибыли, следует провести линию, параллельную линии тренда, на расстоянии Н от неё.

Рис.9 (евро, день 2005)

 

 

С.И.Вавилов в своей книге «Глаз и солнце» так описывает процесс зрения. "Задачи идеального глаза как физического прибора яс­ны. От окружающих предметов исходит свет. Глазу дает­ся направление лучей, энергия, спектральный состав и по­ляризация. От каждой точки предмета должно получиться свое, отдельное ощущение. Сочетание этих ощущений в мозговом центре должно воссоздать в идеале точное по­добие излучающей поверхности со всеми ее оптическими особенностями. Важна пространственная правильность пе­редачи. Мозг, получая верные сведения о форме, размерах и расстоянии, далее корректирует полученные сведения в зависимости от потребности организма." (С.И.Вавилов. «Глаз и солнце» М., Наука1981 с.77).

При этом удивительна далеко идущая аналогия физической при­роды зрения и слуха, в основе которой лежит безграничное многообразие ощущений путем сочетания колебаний.

Как эмпирическое обобщение следует рассматривать тот факт, что совокупность наших чувственных восприятий с по­мощью мышления может быть приве­дена в порядок. Этот факт определяет феномен позна­ваемости природы.

В начале ХХ столетия проблема познания занимала в большой степени умы философов.

В знаменитой работе В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» (1909 г.) писалось: «….вне нас, независимо от нас и от нашего сознания существует движение материи, скажем, волны эфира определенной длины и определенной быстроты, которые, действуя на сетчатку, производят в человеке ощущение того или иного цвета. Так именно естествознание и смотрит. Различные ощущения того или иного цвета оно объяс­няет различной длиной световых волн, существующих вне человеческой сетчатки, вне человека и независимо от него. Это и есть материализм: материя, действуя на наши органы чувств, производит ощущение. Ощу­щение зависит от мозга, нервов, сетчатки и т. д., т. е. от определенным образом организованной материи. Существование материи не зависит от ощущения. Мате­рия есть первичное.

Ощущение, мысль, сознание есть высший продукт особым образом организованной мате­рии».

 

Но, вместе с тем последовательное применение научного метода в изучении физиологии органов чувств и в экспериментальной психологии показало, что интуитивным выводам, базирующимся на непосредствен­ном наблюдении, не всегда можно доверять, так как эти выводы иногда ведут по ложному следу.

Для того чтобы правильно воспринимать мир, необходим период сенсорного и перцептивного научения.

Проблему организации зрительной информации и распознавания образов удобно демонстрировать на иллюзиях. Цель иллюзии состоит в том, чтобы дать на вход зрительной системы неоднозначную сенсорную информацию и, подвергнув анализу ошиб­ки, которые делает при этом система восприятия, выявить некоторые скрытые свойства этой системы.

Ниже представлены примеры зрительных иллюзий при восприятии пространства.

(П.Линдсей, Д.Норман Переработка информации у человека. М. 1974, С.32-44.)

Обычно мы воспринимаем пространство как трехмерное. Удаленные предметы видны под меньшим углом, чем близкие предметы, имеющие те же размеры. Их текстура выглядит по-разному с раз­ных расстояний и при рассматривании под разными углами. Параллельные линии кажутся сходящимися вдали. Поскольку человек живет и движется в трехмерном мире, естественно, что сложившаяся у него в процессе эволюции зрительная система приспособлена к тому, чтобы воссоздавать трехмер­ность объектов, которые в ней отображаются.

 

 


 

 

Рассмотрим две конические формы на картине Магритта (рис. 21).

Оба «конуса» нарисованы почти одинаковыми, но они изображают совершенно разные вещи. Левый конус явно ориентирован вертикально. Его края не ка­жутся параллельными. Конус справа, имеющий те же размеры, изображает улицу, уходящую вдаль от наблюдателя.

Его стороны кажутся параллель­ными.

Итак, одна и та же зрительная информация может быть интерпретирована совершенно по-разному.

Способность видеть глубину не зависит от знакомства с объектами наблю­дения.

 

Рис. 21. Ренэ Магритт. «Прогулки Евклида».

 


Рис. 22. Джеффри Стил. «Эксперимент в стиле барокко: Фрэд Мэддокс»,


 

Рис. 23.

 

На картине Джеффри Стила (рис. 22) иллюзия глубины создается уме­лым использованием перспективы при бесконечном повторении узора.

Горизонтальные контуры, расположенные в пространстве с постоянными промежутками, проецируются на сетчатку с постоянно убывающими проме­жутками.

Взгляните на рис. 23. Если, начав с середины, переводить взгляд вправо от центра, создается впечатление глубины, поскольку промежутки между линиями постепенно уменьшаются. Если тщательно изучить геометрию рисунка, то можно убедиться, что градиент уменьшения этих промежутков дает достаточно точную информацию об углах и расстояниях.

Истолковывая искажение формы как изменение поло­жения объекта в пространстве, мы получаем, например, информацию о рас­стоянии.

 

Рис. 26.

 

Так, на рис. 26, А легко разобрать, что именно верхняя перекладина креста пересекает вертикаль под прямым углом; однако, если снабдить эту фигуру дополнительной информацией о глубине, те же самые пересече­ния воспринимаются совершенно иначе (рис. 26, Б).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа в канале | Невозможные» фигуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.