Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Невозможные» фигуры

Есть и другой способ; позволяющий понять принципы перцептивной организации фигур в трехмерном пространстве: построение фигур, части которых нельзя логически объединить в одно целое. На рис. 27, А изображены фрагменты, которые выглядят как углы и стороны какого-то трехмерного объекта. Попробуем сложить их вместе (рис. 27, Б).

 

 

Рис. 27. Треугольник Пенроуза.

 

Что получилось? Оказывается, эти фрагменты не вполне соединимы; подобной фигуры на самом деле не бывает. Однако в совокупности линий и углов, образующих эту фигуру — так называемый треугольник Пенроу­за, нет ничего противоестественного. В данном случае интерпретация отдельных фрагментов противоречит интерпретации целого.

Трансформация невозможной фигуры в возможную. («Невозможный объект № 2», В. Ф. Колейчук, 1972 г.) Смена ракурса снимает первоначальное впечатление невозможности пространственной фигуры, предо­ставляя зрительному восприятию необходимые га­рантии однозначности образа.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Восприятие зрительной информации | Оперативная память
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.