КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повышенный свободный ход педали тормозов
НЕРАВНОМЕРНОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗОВ. Причины: наличие вышеуказанных неисправностей (по пунктам 1-3) в отдельных колесах; отсоединение штока тормозной камеры от тормозного рычага колесного механизма или выход из строя самой тормозноу камеры. ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ТОРМОЗОВ - при нормальном давлении воздуха в системе пневмопривода. Причины: замерзание неслитого вовремя конденсата из ресиверов при низкой температуре и образование ледяных пробок в магистральных трубопроводах или заклинивание тормозного крана, в случае примерзания клапанов к седлам и т.д. НЕРАСТОРМАЖИВАНИЕ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ - при полностью отпущенной педали тормоза. Причины: прорыв сжатого воздуха в тормозные камеры при негерметичности клапанов тормозного крана. В отдельных колесах нерастормаживание возможно при обрыве стяжных пружин колодок, при заедании разжимного кулака, эллипсообразном износе барабанов, а в зимнее время - прихватывание (примерзание) отсыревших накладок колодок к тормозным барабанам после длительных стоянок, возможен также срыв отдельных элементов накладок, приводящий к заклиниванию колеса. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-4331. Тормоза автомобиля ЗИЛ-4331 с пневматическим приводом обладают повышенной надежностью работы при различных режимах эксплуатации, в любых погодных условиях, благодаря конструкции отвечающей современным требованиям автомобилестроения на международном уровне (аналогичной комбинированной системой тормозов оснащены автомобили семейства КамАЗ). Система включает в себя: регулятор давления нового типа, в котором клапан разгрузочного устройства компрессора является одновременно предохранительным (при аварийном повышении давления в магистрали); предохранитель от замерзания и, насыщая воздух парами спирта образует конденсат с низкой температурой замерзания; тройной защитный клапан), позволяет сохранить давление в трех контурах, при его снижении в подводящей магистрали и при выходе из строя одного из контуров - обеспечивает работу в двух остальных; двойной защитный клапан и разделяет воздушную магистраль от компрессора на два самостоятельных контура, автоматически отключая поврежденный контур. Комбинированная тормозная система состоит из следующих автономных тормозов: рабочая тормозная система - для обычного и экстренного торможения или полной остановки автомобиля, состоит из двух независимых контуров, благодаря наличию двухсекционного тормозного крана и - передняя секция крана подводит сжатый воздух в тормозные камеры и передних колес, задняя секция - в тормозные камеры задних колес, эти камеры снабжены пружинными энергоаккумуляторами. стояночная и запасная тормозные системы - имеют отдельный контур. Стояночная система служит для приведения колесных тормозных механизмов в заторможенное состояние во время стоянок - рукоятку крана стояночной тормозной системы и необходимо вытянуть и повернуть назад до упора, при частичном повороте, включается запасная тормозная система, обеспечивая следящее действие и срабатывающая при выходе из строя рабочего тормоза (ее используют также для плавного снижения скорости автомобиля). Ускорительный клапан и, входящий в данную систему, служит для сокращения времени срабатывания пружины энергоаккумуляторов тормозных камер задних колес; вспомогательная тормозная система — это моторный тормоз-замеддитель, служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочего тормоза. Включается нажатием кнопочного тормозного крана и, при этом с помощью пневматических цилиндров перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и выключается подача топлива; система аварийного растормаживания - входит кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы и клапан быстрого оттормаживани пружин энергоаккумулятора, при их автоматическом срабатывании, в случае утечки воздуха. Для управления тормозными системами прицепов имеются клапаны управления. Наличие нескольких автономных систем в тормозах ЗИЛ-4331 и автомобилей семейства КамАЗ, с дополнительными узлами и элементами и многочисленными соединениями в системе пневмопривода, могут вызвать со временем дополнительную утечку сжатого воздуха в местах негерметичности различных соединении, а постепенный износ деталей и появление всевозможных дефектов (например, износ уплотнительных или упорных колец и поршней, износ втулок со штоками, износ или загрязнение клапанов и седел, ослабление пружин различного назначения, повреждение мембран, обойм, резьбовых крепежных соединений и т.д.) могут привести к заеданиям или заклиниваниюмеханизмов узлов, к внутренней негерметичности в системе пневмопривода, прорыву сжатого воздуха, что вызовет снижение эффективности действия тормозов.
4. Способы выявления неисправностей тормозных систем. Способы выявления неисправностей тормозных систем. Общеетехническое состояние тормозной системы автомобиля оценивают по тормозному пути, замедлению автомобиля при торможении, тормозному усилию на каждом колесе. При дорожных испытаниях объективная оценка этих параметров затруднена, поэтому наиболее эффективной является проверка состояния тормозных систем на силовых роликовых стендах. Свободный ход педали тормоза определяют при помощи линейки, опирающейся торцом в пол кабины рядом с педалью. Определив, против какого деления линейки находится педаль в отпущенном состоянии, нажимают на нее до появления ощутимого сопротивления перемещению и фиксируют, какому делению линейки соответствует это положение педали. Разность замеров в первом и втором положении дает свободный ход педали, который имеет следующие значения:
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |