Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышенный свободный ход педали тормозов

НЕРАВНОМЕРНОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗОВ.

Причины:

наличие вышеуказанных неисправностей (по пунктам 1-3) в отдельных колесах;

отсоединение штока тормозной камеры от тормозного рычага колесного механизма или выход из строя самой тормозноу камеры.

ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ТОРМОЗОВ - при нормальном давлении воздуха в системе пневмопривода.

Причины:

замерзание неслитого вовремя конденсата из ресиверов при низкой температуре и образование ледяных пробок в магистральных трубопроводах или заклинивание тормозного крана, в случае примерзания клапанов к седлам и т.д.

НЕРАСТОРМАЖИВАНИЕ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ - при полностью отпущенной педали тормоза.

Причины:

прорыв сжатого воздуха в тормозные камеры при негерметичности клапанов тормозного крана. В от­дельных колесах нерастормаживание возможно при обрыве стяжных пружин колодок, при заедании разжимного кулака, эллипсообразном износе барабанов, а в зимнее время - прихватывание (примерзание) отсыревших накла­док колодок к тормозным барабанам после длительных стоянок, возможен также срыв отдельных элементов накла­док, приводящий к заклиниванию колеса.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-4331.

Тормоза автомобиля ЗИЛ-4331 с пневматическим приводом обладают повышенной надежностью работы при различных режимах эксплуатации, в любых погодных условиях, благодаря конструкции отвечающей современным требованиям автомобилестроения на международном уровне (аналогичной комбинированной системой тормозов оснащены автомобили семейства КамАЗ). Система включает в себя: регулятор давления нового типа, в котором клапан разгрузочного устройства компрессора является одновременно предохранительным (при аварийном повышении давления в магистрали); предохранитель от замерзания и, насыщая воздух парами спирта образует конденсат с низкой температурой замерзания; тройной защитный клапан), позволяет сохранить давление в трех контурах, при его снижении в подводящей магистрали и при выходе из строя одного из контуров - обеспечивает работу в двух остальных; двойной защитный клапан и разделяет воздушную магистраль от компрессора на два самостоятельных контура, автоматиче­ски отключая поврежденный контур.

Комбинированная тормозная система состоит из следующих автономных тормозов:

рабочая тормозная система - для обычного и экстренного торможения или полной остановки автомобиля, состоит из двух независимых контуров, благодаря наличию двухсекционного тормозного крана и - передняя секция крана подводит сжатый воздух в тормозные камеры и передних колес, задняя секция - в тормозные камеры задних колес, эти камеры снабжены пружинными энергоаккуму­ляторами. стояночная и запасная тормозные системы - имеют отдельный контур. Стояночная система служит для приведения колесных тормозных механизмов в заторможенное состояние во время стоянок - рукоятку крана стоя­ночной тормозной системы и необходимо вытянуть и повернуть назад до упора, при частич­ном повороте, включается запасная тормозная система, обеспечивая следящее действие и срабатывающая при вы­ходе из строя рабочего тормоза (ее используют также для плавного снижения скорости автомобиля). Ускоритель­ный клапан и, входящий в данную систему, служит для сокращения времени срабатывания пружины энергоаккумуляторов тормозных камер задних колес;

вспомогательная тормозная система — это моторный тормоз-замеддитель, служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочего тормоза. Включается нажатием кнопочного тор­мозного крана и, при этом с помощью пневматических цилиндров перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и выключается подача топлива;

система аварийного растормаживания - входит кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы и клапан быстрого оттормаживани пружин энергоаккумулятора, при их автомати­ческом срабатывании, в случае утечки воздуха. Для управления тормозными системами прицепов имеются клапа­ны управления.

Наличие нескольких автономных систем в тормозах ЗИЛ-4331 и автомобилей семейства КамАЗ, с дополни­тельными узлами и элементами и многочисленными соединениями в системе пневмопривода, могут вызвать со временем дополнительную утечку сжатого воздуха в местах негерметичности различных соединении, а постепен­ный износ деталей и появление всевозможных дефектов (например, износ уплотнительных или упорных колец и поршней, износ втулок со штоками, износ или загрязнение клапанов и седел, ослабление пружин различного назна­чения, повреждение мембран, обойм, резьбовых крепежных соединений и т.д.) могут привести к заеданиям или заклиниваниюмеханизмов узлов, к внутренней негерметичности в системе пневмопривода, прорыву сжатого воздуха, что вызовет снижение эффективности действия тормозов.

 

4. Способы выявления неисправностей тормозных систем.

Способы выявления неисправностей тормозных систем. Общеетехническое состояние тормозной системы автомобиля оценива­ют по тормозному пути, замедлению автомобиля при торможении, тормозному усилию на каждом колесе. При дорожных испытаниях объективная оценка этих параметров затруднена, поэтому наи­более эффективной является проверка состояния тормозных си­стем на силовых роликовых стендах.

Свободный ход педали тормоза определяют при помощи линейки, опирающейся торцом в пол кабины рядом с педалью. Определив, против какого деления линейки находится педаль в отпущенном состоянии, нажимают на нее до появления ощутимого сопротивления перемещению и фиксируют, какому делению линейки соответствует это положение педали. Разность замеров в первом и втором положении дает свободный ход педали, который имеет следующие значения:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3. Поведение человека в естественной и социальной среде | Автомобили ГАЗ-53-12 ЗИЛ-431410
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.