Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление инновационной политикой

Переход к инвестиционно-инновационной модели экономического роста национальной экономики вообще и регионов в частности должны направлять и обеспечить система государственного управления, продуктом которой являются принятия своевременных, компетентных и системных решений, которые будут поддерживать и будут стимулировать инновационную деятельность.

Принятие решений невозможное без информационно-аналитического обеспечения.

Система информационно-аналитического обеспечения — совокупность баз и банков данных деловой информации, технологий их ведения и использования, телекоммуникационных систем и сетей, которые функционируют на основе единых принципов и общих правил, которые содействуют развитию предпринимательства и социально-экономических систем.

В Украине единая система информационно-аналитического обеспечения реализации государственной инновационной политики и мониторинга инновационного развития отсутствует, а функционируют лишь ее разрозненные источники:

— статистическая информация об инновационной активности промышленных предприятий. Из 2006 г. Госкомстат фиксирует инновации в Украине с целью перехода национальной статистики на международные стандарты из расширения перечня видов деятельности, которые обследуются, привлечение малых предприятий к кругу единиц, которые отчитываются;

— информация об инновационной деятельности (отраслевую и региональную, государственные конкурсы в сфере инноваций, деятельность технологических парков, международное сотрудничество, соответствующие базы данных и т.п.);

— конкурсы в сфере инноваций, информационное обеспечение и сопровождения инновационной деятельности, выставочная деятельность, обмен опытом, собирание и представление инновационных и изобретательских предложений и т.п.

Ненадлежащее информационно-аналитическое обеспечение инновационной политики и малоэффективное управление ее процессами вызвано такими факторами:

а) ведомственное распределение компетенции относительно принятия стратегических управленческих решений;

б) бессистемность и ненадлежащая обоснованность государственной инновационной политики;

в) отсутствие взаимосвязи между этапами определения задач и обеспечение их выполнение ресурсами;

г) фрагментарность вопросов, которые регулируются действующей системой государственного управления в инновационной сфере;

ґ) отсутствие мониторинга действенности законодательства, эффективности соответствующих механизмов его реализации, оценки принятых на государственном уровне решений в сфере инновационной деятельности;

д) мониторинг инновационной активности субъектов хозяйствования;

е) невозможность сравнения отечественной инновационной деятельности с заграничной через отличие подходов и стандартов статистического учета;

є) отсутствие эффективной обратной связи относительно следствий принятых управленческих решений;

ж) низкий уровень информационного сопровождения инновационных процессов.

Итак, использование информации как стратегического ресурса государственного управления инновационным развитием нуждается в создании общенациональной системы поиска, собирание, накопление, аналитического обработки и хранения, распространение и предоставления информации в сфере научно-технологического и инновационного развития. Создание такой системы нуждается в государственной поддержке, координации деятельности центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Система информационно-аналитического обеспечения инновационной политики и мониторинга инновационного развития должна обеспечить комплексное наблюдение, собирание, обработку, передача, хранение и анализ информации о состоянии и перспективы инновационного развития экономики, разработка научно обоснованных рекомендаций относительно принятия управленческих решений по вопросам инновационной деятельности, в частности:

— собирание данных, систематизацию, возведение и анализ полученных материалов, формирование базы данных, в частности по вопросам законодательства;

— мониторинг инновационной деятельности;

— прогнозирование, анализ и экспертизу инновационной деятельности на основе информации относительно развития мировой науки и техники, адаптацию результатов прогнозов к отечественным возможностям и нуждам с учетом интеграции хозяйственного комплекса в мировую экономику;

— проводка маркетинговых и конъюнктурных исследований современных тенденций развития внутреннего и внешнего рынков;

— изучение состояния национальной экономики и сфер производства;

— подготовку аналитической информации с обоснованием и рекомендациями относительно выбора приоритетов инновационной политики;

— создание банка данных инновационной инфраструктуры и инновационных проектов;

— обнародование результатов исследований, перспективных отечественных разработок с целью привлечения потенциальных инвесторов и потребителей;

— анализ эффективности применения инструментов государственной поддержки и стимулирование инновационной и научно-технической деятельности;

— усовершенствование мониторинга состояния инновационного развития национальной экономики, оптимизацию системы государственной статистической отчетности в сфере инновационной деятельности и ее адаптацию к стандартам ЕС.

Существующие системы обеспечивают очень узкое направление наблюдения инновационной деятельности (промышленные предприятия, технологические парки), адаптация мониторингов нуждается в универсализации. Однако это приведет к осложнению их структуры и не решит проблем, связанных с комплексностью, согласованностью и адекватностью получаемой информации, подготовкой на ее основе обоснованных предложений для принятия управленческих решений. Итак, создание информационно-аналитической системы на основе отдельной информационной базы с использованием информации других информационно-аналитических систем, ее интеграция с другими системами, является наиболее оптимальным вариантом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Региональная инновационная система | Характеристика ОП, возникающих в результате стихийных бедствий, аварий (катастроф), при авариях на АЭС и др
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.