Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть

Логические формы, сходные с определением

1. Описание предмета.

2. Характеристика.

3. Объяснение слова, термина.

4. Наглядная демонстрация, разъяснение предмета или явления.

Например: Слово «логика» происходит от греческого слова «лего» – мыслю и «логос» – разум (это не определение, а объяснение слова, термина).

 

Задание 1. Указать вид определения; выделить определение через род и видовое отличие, а также приемы, заменяющие определение.

Пример 1. «Термин «консенсус» заимствован из латинского языка и означает согласие, общее мнение». Номинальное определение.

Пример 2. «Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав или обязанностей». Реальное, явное определение через род и видовое отличие.

Пример 3. «Это – S суть (несуть) P схема любого атрибутивного суждения», – неявное определение, остенстивное, т. е. определение через демонстрацию предмета.

Пример 4. «Народ – автор и актер собственной жизненной драмы». Прием, заменяющий определение – метафора, образное высказывание; ошибка в определении – несоблюдение правила ясности.

Задание 2. Установить правильность определения, указать, какое правило нарушено.

Пример 1. «Студент – это учащийся». Неправильное определение. Нарушено правило соразмерности. Ошибка слишком широкого определения (А < Вс), в этом случае к студентам могут быть причислены и учащиеся школ, училищ и т. д. Правильное определение: «Студент – учащийся высшего учебного заведения».

Пример 2. «Кибернетика не искусство». Неправильное определение. Ошибка: определение не должно быть отрицательным.

Пример 3. «Потребность – состояние личности, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах для его существования и развития и выступающее источником его активности». Определение неверное. Нарушено правило соразмерности. Ошибка: слишком узкое определение, так как потребность – это состояние индивида, а личность – более узкое понятие (см. сх. 5.2). Потребности есть, например, и у животных, что исключает представленное определение.

 
 


А личность

 

В индивид

 

Схема 5.2

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теоретическая часть. Занятие 5. Определение понятий | Теоретическая часть. Занятие 6. Деление понятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.