КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И межличностного общения
Сопоставление особенностей массовой коммуникации Структурные компоненты коммуникативного акта в СМИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ ТЕМА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ Массовая коммуникация — это процесс обращения массовой информации, который невозможен без использования специальных технических средств распространения этой массовой информации, таких как печать, радио, телевидение и Интернет. Их называют средствами массовой коммуникации, или средствами массовой информации (оба эти термина используются как синонимы). Именно опосредованность техническими средствами определяет главные специфические особенности общения в условиях массовой коммуникации, прежде всего по сравнению с межличностным общением, а также накладывает отпечаток на процесс общения в целом и на основные структурные компоненты СМИ.
В универсальной структурной модели СМИ принято выделять пять основных компонентов: коммуникатор, сообщение, канал (техническое средство), аудитория (реципиенты) и полученный эффект (воздействие на аудиторию). «Модель пяти вопросов» ( Г. Лассуэлл)
1. Кто? (передаёт сообщение) КОММУНИКАТОР 2. Что? (передаётся) СООБЩЕНИЕ 3. Как? (осуществляется передача) КАНАЛ (техническое средство) 4. Кому? (направлено сообщение) АУДИТОРИЯ (реципиенты) 5. С каким эффектом? ЭФФЕКТИВНОСТЬ (воздействие на аудиторию)
Двухступенчатая передача информации Лидеры мнений
Массовая коммуникация рассматривается, прежде всего, как общение больших социальных групп, она имеет ярко выраженную социальную направленность и носит организованный институциональный характер, ее отличает повышенная требовательность к соблюдению принятых в обществе норм общения. В ней отсутствует непосредственная обратная связь в процессе общения между коммуникатором и аудиторией. Причем коммуникатор в массовой коммуникации приобретает своего рода коллективный характер, аудитория для него анонимна, она также предстает огромной, стихийной, разнородной, поток информации от коммуникатора к аудитории одно- направлен. В массовой коммуникации проявляется двухступенчатый характер распространения и восприятия информации.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |