КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Три стороны общения в массовой коммуникации
ТЕМА 2. СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ И ФУНКЦИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
1. Информационная (коммуникативная) сторона общения. Информирование аудитории о событиях внешнего мира, жизнедеятельности социальных общностей, находящихся за пределами индивидуального социального опыта реципиентов, формируют социальные представления, стереотипы, общественное мнение по широкому кругу вопросов. 2. Перцептивная сторона общения. Связанной с процессами восприятия, проявляется в том, что «вторая реальность», которую создают СМИ, в психологическом плане может заменить опыт непосредственного восприятия представителей тех социальных групп, которых реципиенты СМИ не имеют возможности увидеть в реальной жизни. 3. Интерактивная сторона общения. Взаимодействие аудитории и коммуникатора. Может осуществляться в основном лишь в условиях отсроченной обратной связи. Новым явлением интерактивной стороны общения стало «парасоциальное взаимодействие» -телезрители воспринимают своих любимых телекоммуникаторов как своих реальных знакомых и создают себе иллюзию общения с ними. Все три стороны общения в массовой коммуникации тесно взаимосвязаны. Исследование каждой из этих сторон, и особенно комплексное, весьма важно как в теоретическом, так и практическом плане, в том числе для выявления социальных и социально-психологических функций массовой коммуникации.
При анализе массовой коммуникации правомерно говорить о двух рядах функций: социальных и социально-психологических. Социальные функции СМИ: Ø Информационная Ø Образовательная Ø Развлекательная В основе социальных функций лежат потребности общества как целостной системы. Социально-психологические функции СМИ: Ø Функция социальной ориентировки Информация для ориентировки в сложном мире социальных явлений, расширение социального опыта, социализация. Ø Функция участия реципиентов СМИ в формировании общественного мнения. Аудитория СМИ проявляет социальную активность в информационных процессах общества, создаёт общественное мнение, обратную связь. Ø Функция социальной идентификации В основе лежит потребность человека в единении с одними (референтными) группами и разобщение с другими. Развивает чувство защищённости, уверенности, представляет эталоны для подражания. Ø Функция контакта. Основана на потребности личности в установлении контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей. Обсуждать своё мнение с людьми в общественных местах. «Двухступенчатый характер» восприятия сообщений МК – часть людей получает информацию не из средств МК, а от других людей в межличностном общении. Функция контакта проявляется и в отсроченной обратной связи со стороны реципиентов в виде писем в редакции, откликов на сообщения МК. Иногда заменяет реальное общение. Ø Функция самоутверждения и самопознания. Поддержка ценностей, идей, взглядов самих реципиентов и их референтных групп, развивает здоровое чувство собственного достоинства и гражданской ответственности. Виды социально-психологических функций в зависимости от системы отношений «индивид — группа — общество»
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |