Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три стороны общения в массовой коммуникации




ТЕМА 2. СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ И ФУНКЦИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

 

1. Информационная (коммуникативная) сторона общения.

Информирование аудитории о событиях внешнего мира, жизнедеятельности социальных общностей, находящихся за пределами индивидуального социального опыта реципиентов, формируют социальные представления, стереотипы, общественное мнение по широкому кругу вопросов.

2. Перцептивная сторона общения.

Связанной с процессами восприятия, проявляется в том, что «вто­рая реальность», которую создают СМИ, в психологическом плане может заменить опыт непосредственного восприятия представителей тех социальных групп, которых реципиенты СМИ не имеют возмож­ности увидеть в реальной жизни.

3. Интерактивная сторо­на общения.

Взаимодействие аудитории и коммуникатора. Может осуществляться в основном лишь в условиях отсроченной обратной связи.

Новым явлением интерактивной стороны общения стало «парасоциальное взаимодействие» -телезрители воспринимают своих любимых телекоммуникаторов как своих реальных знакомых и создают себе иллюзию общения с ними.

Все три стороны общения в массовой коммуникации тесно взаи­мосвязаны. Исследование каждой из этих сторон, и особенно комп­лексное, весьма важно как в теоретическом, так и практическом пла­не, в том числе для выявления социальных и социально-психологи­ческих функций массовой коммуникации.

 

При анализе массовой коммуникации правомерно говорить о двух рядах функций: социальных и социально-психологических.

Социальные функции СМИ:

Ø Информационная

Ø Об­разовательная

Ø Развлекательная

В основе социальных функций лежат потребности общества как целостной системы.

Социально-психологические функции СМИ:

Ø Функция социальной ориентировки

Информация для ориентировки в сложном мире социальных явлений, расширение социального опыта, социализация.

Ø Функция участия реципиентов СМИ в формировании общественного мнения.

Аудитория СМИ проявляет социальную активность в информационных процессах общества, создаёт общественное мнение, обратную связь.

Ø Функция социальной идентификации

В основе лежит потребность человека в единении с одними (референтными) группами и разобщение с другими. Развивает чувство защищённости, уверенности, представляет эталоны для подражания.

Ø Функция кон­такта.

Основана на потребности личности в установлении контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей. Обсуждать своё мнение с людьми в общественных местах.

«Двухступенчатый характер» восприятия сообщений МК – часть людей получает информацию не из средств МК, а от других людей в межличностном общении.

Функция контакта проявляется и в отсроченной обратной связи со стороны реципиентов в виде писем в редакции, откликов на сообщения МК.

Иногда заменяет реальное общение.

Ø Функция самоутверждения и самопознания.

Поддержка ценностей, идей, взглядов самих реципиентов и их референтных групп, развивает здоровое чувство собственного достоинства и гражданской ответственности.

Виды социально-психологических функций в зависимости от системы отношений «индивид — группа — общество»

 

Системы отношений Функции
Индивид — общество Социальной ориентировки; участия в формировании общественного мнения
Индивид — группа Социальной идентификации
Индивид — другой индивид Контакта с другим человеком
Индивид — он сам Самоутверждения и самопознания

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.