Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Рекламная деятельность на предприятии




Проблемы развития коммуникаций на предприятиях Республики Беларусь

Развитие коммуникаций в Республике Беларусь имеет существенные недостатки.

1. Относительно низкий уровень профессионализма и культуры в коммуникационной деятельности. Организацией маркетинговых коммуникаций занимаются работники отделов сбыта, производственных подразделений, а зачастую и руководство. Специализированные службы начинают только формироваться.

2. Финансовые трудности предприятий сдерживают развитие системы коммуникаций в целом и отдельных ее элементов.

3. Недопонимание целей и комплекса задач, которые можно решить с помощью коммуникационной политики.

4. Построение коммуникационной политики без учета особенностей адресата. При этом поставленные цели не достигаются, а деньги не окупаются.

5. Передозирование информацией рекламных объявлений, что приводит к тому, что смысл рекламного обращения не усваивается.

6. Неоправданно частое повторение рекламных обращений, что вызывает неудовлетворенность, а иногда и раздражение целевой аудитории. Необходимо учитывать психологию адресата.

7. Низкая экономическая эффективность коммуникационных сообщений, часто при активной обратной реакции (звонков с вопросами много, а покупок совершено мало).

8. Непродуманный выбор каналов передачи коммуникационных сообщений. Следует учитывать его доступность и соответствие целевой аудитории.

9. Несистемный и некомплексный подход в реализации коммуникационной политики.

Все это в целом снижает эффективность и вызывает негативную реакцию целевой аудитории к элементам коммуникации, на что следует обратить внимание при разработке стратегий продвижения товаров.

Контрольные вопросы

1. Дать определение маркетинговых коммуникаций.

2. Из каких блоков состоит модель маркетинговых коммуникаций?

3. Какие цели и задачи можно решать предприятию посредством сис-темы коммуникаций?

4. На какие целевые аудитории могут быть направлены коммуникационные средства?

5. Какие этапы включает технология разработки системы коммуникаций?

6. Какие, на Ваш взгляд, проблемы относительно коммуникаций существуют на предприятиях Республики Беларусь? Привести примеры.

 

Задание

 

Косметическое предприятие “Белита” широко известно своими изделиями высокого качества. В начале 2000-го года директор предприятия поставил задачу сосредоточить усилия на увеличении прибыли на основе выпуска новой продукции – зубной пасты. Она была изготовлена из природных компонентов, причем с лучшими, чем у всех выпускаемых паст, очищающим эффектом, ароматом, антикариесными и никотиноудаляющими свойствами.

С таким товаром можно было быстрее всего выйти на рынок России. Зубной пасте была подобрана приятная для глаз упаковка и дано название “Белита”. Отдел маркетинга предложил установить уровень цены, превышающий конкурентные цены. Предприятие и раньше успешно использовало такую политику на рынке России, стремясь заполнить нишу между лучшими марками и дешевыми изделиями. Руководство приняло это предложение, считая, что более требовательные покупатели будут согласны заплатить большую цену за лучшие изделия. Предполагалось, что реализация новой пасты не составит проблемы, поскольку у “Белиты” установились давние связи с предприятиями оптовой и розничной торговли. Однако зубная паста “Белита” не нашла на рынке спроса. В результате проведенного опроса покупателей были выяснены их мнения (приводятся типичные ответы):

– Мне очень нравится та паста, которой я пользуюсь. Зачем мне ее менять?

– Не намерен покупать дорогую зубную пасту. Не может быть, чтобы она была настолько же лучше, чем насколько дороже.

– Мне не известно такое название зубной пасты. Я осторожно отношусь к новым маркам товара.

 

Сформулируйте ответы на вопросы и выполните задание

1. Какая задача была поставлена руководителем предприятия “Белита”?

2. В чем причина отсутствия спроса на “Белиту” на российском рынке?

3. Какие элементы системы коммуникаций, на Ваш взгляд, следовало бы задействовать для продвижения новой зубной пасты на российском рынке?

4. Составить программу маркетинговых коммуникаций с обоснованием каждого ее элемента.

Тесты

 

1. Какая из приведенных категорий является составляющей системы коммуникаций?

а) стимулирование продаж;

б) стимулирование производства высококачественных товаров;

в) совершенствование каналов распределения;

г) организация пробных продаж.

2. С какого этапа начинается разработка стратегии маркетинговых коммуникаций?

а) исследования потребностей потребителей;

б) определения элементов коммуникаций;

в) постановки целей и задач;

г) определения целевых групп потребителей, на которые будет направлена реклама.

3. К какому разделу маркетинга следует отнести направление “брендинг”?

а) исследование рынка;

б) ценовая политика;

в) система товародвижения;

г) коммуникационная политика.

4. Личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара благодаря:

а) наличию обратной связи;

б) широкому охвату потребителей;

в) квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров;

г) низким затратам.

5. Основными средствами системы коммуникаций являются:

а) реклама, спонсорство, выставки, паблик рилейшнз;

б) прямой маркетинг, паблик рилейшнз, реклама, ярмарки;

в) реклама, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, стимулирование продаж;

г) стимулирование продаж, выставки, ярмарки, прямой маркетинг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.