Порядок их формирования, деятельности, взаимоотношение между ними.
В соответствии с КРФ – местное население вправе само определять структуру местного самоуправления. Регулируется уставом муниципального образования.
Две модели формирования органов:
Совет – мэр: представительный орган+представитель, местная администрация, глава муниципального образования (входит только в представительную или исполнительную ветвь власти)
Совет – менеджер: представительный орган (назначает главу местной администрации), местная администрация, глава муниципального образования (избранное лицо)
В мае 2011 года Чувашия перешла от модели совет-мэр к модели совет – менеджер.
Глава муниципального образования это высшее должностное лицо муниципального образования. Что бы он ни возглавлял у него есть 5 полномочий:
Представляет муниципальное образование перед всеми субъектами правоотношений. Может действовать без лицензии от имени МО.
Именно на нем лежит обязанность и ответственность по решению вопросов местного значения и для муниципальных районов и округов.
Глава подконтролен и подотчетен местному населению и может быть отозван.
Местный бюждет вносится главой местной администрации.
ТАБЛИЦА
ОСНОВАНИЕ СРАВНЕНИЯ
ГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ – ВЫБОРНОЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО (СОВЕТ -МЭР)
ГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ – МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ
как попадают на свой пост
минимальный возраст
максимальный возраст
полномочия в представительном органе
прекращение полномочий
требования
Самостоятельность решения населения в вопросах местного значения. В гл. 3 ФЗ очерчен круг вопросов местного значения. Любой вопрос указанный в гл.3 может быть вынесено на референдум.
Независимость органов местного самоуправления и их обособление в системе государственной власти – органы государственной власти не могут вмешиваться деятельность органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, не образуют с ними иерархии, соподчиненности, а одно муниципальное образование не подчиняется другому.
Органы государственной власти не могут назначать и смещать должностных лиц местного самоуправления.ст. 73-74 ФЗ
Решение, принятое органом местного самоуправления может отменить только сам орган, издавший это решение, вышестоящий орган местного самоуправления, либо может быть признано недействительным судом (однако только обязывает отменить решение принявший орган).
Органы государственной власти не могут осуществлять функции местного самоуправления.
Соответствие финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям. Свои полномочия – за счет местного бюджета. Доход: собственные (налоговые(местные налоги и отчисления от федеральных и региональных налогов) и неналоговые), финансовая помощь (дотации, субсидии, субвенции) и заимствование (у государства или иных муниципальных образований).
Финансовая помощь со стороны государства является обязанностью государства.
Ответственность органов местного самоуправления
виды ответственности
основания ответственности
органы применяющие санкции
виды санкции
население
политико-юридическая
утрата доверия населения
население, муниципальное образование
отзыв депутатов
государство
государственно-правовая
нарушение органами МСУ КРФ, конституции (устава) субъектов РФ, ФЗ, законов субъектов РФ, устава муниципального образования (решения суда)
высшее должностное лицо субъекта РФ, Президент РФ
представительные органы распускаются, глава муниципального образования может быть отстранен от должности
физические и юридические лица
гражданско-правовая
нарушение прав юридических и физических лиц в результате совершения незаконной деятельности или принятие незаконных решений (либо бездействие)
суды общей юрисдикции, арбитражные суды
возмещение убытков, компенсация морального вреда
органы местного самоуправления
Многообразие форм осуществления местного самоуправления.
Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина
Законность деятельности органов местного самоуправления: прокуратура (функции всех органов надзора входят систематический контроль деятельности органов местного самоуправления на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, ФЗ о прокуратуре, прокурор вносит протест в орган издавший этот акт или в суд, прокурор может требовать внеочередного созыва органа издавшего нпа; законодательный орган субъекта и высшее должностное лицо субъекта РФ (ст. 73, 74 ФЗ); представительный орган местного самоуправления (является вышестоящим по отношению ко всем остальным органам местного самоуправления); орган регистрирующий устав муниципального образования (орган юстиции, регистрация уставов образований осуществляет управление минюста РФ по ЧР – отдел законодательства субъектов и ведение федерального регистра субъекта федерации. Суть государственной регистрации в правовой экспертизе муниципально-правовых актов на соответствие КРФ, конституции субъекта, ФЗ и законам субъекта. В случае изменения действующего законодательства, признает уставы недействительными и рассылает представительные органы местного самоуправления информационные письма с требованием привести устав в соответствующим законодательством. Исправленные уставы – перерегистрируются). Реестр всех остальных муниципальных правовых актов ведет к министерству юстиции ЧР).
Принцип гласности деятельности органов местного самоуправления – связывается с муниципальными заказами (прозрачность действий – аукционы в Интернете). Наиболее важный правовой акт требует принятия на публичных слушаниях. Каждое муниципальное образование должно иметь свое эфирное время на местном телеканале. Вестник Чебоксарского городского собрания депутатов – 500 экз. каждый депутат отчитывается не реже раза в год. Глава местной администрации должен периодически устраивать горячие линии. Информация о тарифах жкх и их повышением и их обоснованием - в соответствующих органах – тсж, УК.
Сочетание коллегиальности и единоначалия в деятельности органов местного самоуправления - коллегиальный-представительный орган, глава муниципального образования, глава местной администрации
Государственная гарантия местного самоуправления -
Функции местного самоуправления:
Решение вопросов местного значения – издание муниципально-правовых актов
Комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования
Управление местными финансами, муниципальной собственности
Жк обслуживание населения – предоставление населению услуг по газо-водо-электро-теплоснабжению и тп, благоустройство территории, организация досуга населения, способствование занятости населения, создание новых рабочих мест, организация детского отдыха и тд
Организация транспортного, торгового, бытового обслуживания населения, медицинского обслуживания, обеспечение доступа к среднему и средне-спец образования, а в городских округах – высшего. Содействие органов государственной власти, поддержание противопожарного, санитарно-эпидемиологического, экологического благополучия населения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление