Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормирование токсичности и дымности ОГ дизелей

Следствием особенностей смесеобразования и сгорания в дизеле является сравнительно большой выброс сажи. Это обусловило необходимость нормирования дымности ОГ дизелей. С другой стороны, так как испаряемость дизельного топлива на порядок хуже, чем у бензина, контроль за испарениями дизтоплива из системы питания не предусматривает испытания дизелей грузовых автомобилей проводятся на тормозном стенде по так называемому 13-

ти режимномутесту, тогда как двигатели с искровым зажиганием для грузовых автомобилей испытываются у нас по 9-ти режимному тесту. Поэтому комплекс стандартов на токсичность и дымность ОГ дизелей (рис. 4. 1) по своему содержанию отличается от аналогичного комплекса для двигателей с искровым зажиганием.

 

 

Рис. 15 - Комплекс стандартов на токсичность и дымность ОГ дизелей

 

В то же время так же, как и для двигателей с искровым зажиганием стандарты, на токсичность и дымность ОГ дизелей предусматривают проверку, как в эксплуатационных, так и при приемочных, периодических и инспекционных испытаниях.

Контроль дымности ОГ при эксплуатации дизелей осуществляется в соответствии с ГОСТ 21393-75 с изменениями № 2 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений», который распространяется на грузовые автомобили и автобусы с дизелями. Автомобили должны проходить испытания при контрольных проверках дымности в

условиях эксплуатации (на дороге), при государственных технических осмотрах сотрудниками ГИБДД на предприятиях, эксплуатирующих автомобили, на станциях технического обслуживания, на предприятиях - изготовителях автомобилей и дизелей, а также при сертификационных испытаниях, при проведении ТО-2, после ремонта или регулирования топливоподающей аппаратуры и других систем дизеля, оказывающих влияние на дымность ОГ.

Дымомер должен работать по методу просвечивания столба ОГопределенной длины. Нормируемым показателем дымности является натуральный показатель ослабления светового потока К, м-1или коэффициент ослабления светового потока N, %.

Натуральный показатель ослабления светового потока К, м-1 величина, обратная толщине слоя ОГ, проходящего через который поток

излучения от источника света ослабляется в «е» раз (е=2,718— основание натуральных логарифмов). Этот показатель отсчитывается по основной шкале дымомера.

Коэффициент ослабления светового потока N, % представляет собой степень ослабления светового потока вследствие поглощения и рассеивания света отработавшими газами при прохождении ими рабочей трубы дымомера. Этот показатель отсчитывается по вспомогательной шкале дымомера с эффективной базой 0,43 м.

Пересчет значений показателя Кв показатель Nможет быть сделан спомощью таблицы, приведенной в приложении 1 ак ГОСТ 21393-75.

Эти показатели определяются на холостом ходу: на режиме свободного ускорении, а также при максимальной частоте вращения. Измерения производятся на неподвижно стоящем автомобиле с исправной системой выпуска. Схема измерения дымности ОГпоказана на рис.16.

Дымность ОГдолжна измеряться приборами, отвечающими требованиям ГОСТ 21393-75 сизменениями № 2.

Противодавление на выходе из дымомера не должно превышать 75мм вод. ст. В камере измерительного прибора 5необходимо поддерживать давление не менее 490 Н/м2 (50мм вод.ст.) и не более 585 Н/м2 (60мм водст.). Для повышения давления газов при отборе проб допускается устанавливать регулирующую заслонку 6в выпускной трубе испытательного стенда на расстоянии не менее 3D (D - диаметр выхлопной трубы стенда) от входного отверстия зонда газоотборника.

Измерение на режиме свободного ускорения производится не менее чем при 6-ти кратном повторении цикла изменения частоты вращении вала дизеля от минимальной до максимальной, который осуществляется путем быстрого, но плавного нажатия на педаль подачи топлива (до упора) с интервалом не более 15 с. При каждом последующем измерении фиксируют максимальную дымность до получения устойчивых значений, когда четыре последовательных значения показателя располагаются в зоне шириной 0,25 м-1 по шкале К, но не образуют убывающую последовательность. За результат

измерения принимают среднее арифметическое значение результатов этих четырёх измерений.

 

 

Рис.16 - Схема измерения дымности ОГ:

1 - выхлопной трубопровод дизеля; 2 - выхлопная труба стенда; З – гаэоотборник дымомера;4 - ресивер;5- измерительный прибор; б – заслонка

 

Затем не позднее, чем через 60 с после испытаний на режиме свободного ускорения, необходимо произвести измерение дымности ОГ на режиме максимальной частоты вращения при полном нажатии на педаль подачи топлива. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 секунд после впуска ОГ в прибор. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6% по шкале N. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение крайних показаний дымности.

Предельно допустимые показатели дымности при испытаниях автомобилей с дизелями по ГОСТ 21393-75 с изменениями № 2 указаны в
таблице 9.

При контрольных проверках дымности ОГ при эксплуатации (на дороге) нормы Кдоп., указанные в таблице 10, для режима свободного ускорения могут быть превышены, но не более чем на 0,5 м-1.

 

 

Таблица 9

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормирование токсичности ОГ ДВС с искровым зажиганием | Нормы на выброс СО, СН + NОх и частиц
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.