КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 11. Организация – это определяемая структура как производная (операционная), реализующая технологию производства
Организация – это определяемая структура как производная (операционная), реализующая технологию производства, так и управленческая, необходимая для выполнения принятого плана. Формирование структуры под план и означает выполнение функций организации. Поэтому структура не может быть постоянной, она изменяется в соответствии с целями организации.
Руководство и типы руководителей.
Руководство – это процесс влияния на подчиненных, являющийся способом заставить их работать на достижение единой цели. Любой менеджер в первую очередь человек с соответствующим темпераментом, характером и т.п. От этого и зависят его стиль и метод руководства.
Блэйк, Молтон
9-1. Диктатор 1-9. Демократ 1-1. Пессимист 9-9. Организатор 5-5. Манипулятор
Требования к руководителям по исследованию Вудкока и Френсиса.
В книге «Раскрепощенный менеджер» предсказали те способности и умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время и в будущем. Они выделили 11 отчетливых факторов, которые влияли и будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие десятилетия:
Что называется способностью эффективно управлять? Основываясь на перечисленные факторы, можно выделить основные роли менеджера: способность управлять собой; четкие личные цели; упор на постоянный личный рост; навык решать проблемы; изобретательность и способность к инновациям; высокая способность влиять на окружающих; знание современных управленческих подходов; способность руководить; умение обучать и развивать подчиненных; способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.
Отсутствие каких-либо навыков не означает профессиональную непригодность руководителя, но формирует ограничения профессиональной деятельности, которые приведут к некачественным решениям.
Понятие власти
Власть обуславливается возможностью человека влиять на поведение других. Власть можно осуществлять:
Закон баланса власти – уровень влияния властного лица А на лицо Б равна степени зависимости лица Б от лица А. Графически баланс может быть выражен в качестве весов: Стили лидерства могут быть автократическими, демократическими, либеральными.
2 подхода к лидерству: 1. поведенческий (эффективность лидера определяется не личными качествами, а манерой поведения руководителя с подчиненными); 2. ситуационный (эффективность лидерства определяется ситуацией, поэтому руководитель-лидер должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях, определяемых в заданиях, внешней средой, личными качествами подчиненных и т.п.)
Автократический – ориентация принятия решений на себя, единоличная власть и управление. Демократический – разделение власти, участие подчиненных в управлении. Либеральный – полная свобода группы, коллегиальность управления.
Существуют 2 теории – Х и У. Х – автократическая, У – демократическая.
Власть и партнерство. Управление, лидерство и руководство.
Фундаментальной функцией менеджера является осуществление руководства. Менеджмент представляет собой достижение целей организации с помощью людей, т.е. руководство – это направление деятельности людей на выполнение задач и целей организации. С понятием руководство тесно связано понятие лидерства – это процедура, с помощью которой какое-либо лицо оказывает влияние на членов группы. Управляющий становится во главе организации в результате намеренного действия формальной организации, т.е. в результате делегирования полномочий. Лидерами становятся не по воле руководства или организации, а в связи с возможностью влиять на других людей. Неформальные лидеры могут не иметь соответствующих полномочий, но в то же время будут иметь власть. Эффективные лидеры не всегда являются эффективными управляющими, но управляющие не могут быть эффективными, не являясь лидерами, т.е. понятие руководства включает в себя управление как делегирование полномочий и лидерства. Руководство – это направление деятельности людей на выполнение задач и целей организации, путем использования властных возможностей.
Влияние и власть.
Влияние – это такое поведение отдельного индивида, которое изменяет поведение, отношение, ощущение другого индивида. Возможность эффективного влияния в нужном направлении характеризует наличие власти. Согласно «концепции зависимости» руководитель зависит от своего непосредственного начальника, от подчиненных и коллег. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Многие руководители также напрямую зависят от других людей вне организации. В идеале все эти люди должны охотно сотрудничать с руководителем. Но все гораздо сложнее. Например, подчиненный может отказаться выполнить приказ руководителя, сославшись на формальные правила, т.о. сломав полномочия руководителя. Линейный руководитель зависит от штабного персонала, по крайней мере, по части информации и услуг. При отсутствии влияния и власти он не в состоянии взаимодействовать со всеми этими силами. Т.о. концепция зависимости подтверждает, что обладание властью не подразумевает возможность навязывать свою волю вне зависимости от чувств, желаний и способностей другого лица. Сколько реальной власти имеет тот или иной человек в данной ситуации определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. В вопросе «власть подчиненных» эффективный руководитель старается поддерживать разумный баланс власти, достаточный для обеспечения достижения цели, но не вызывающий у подчиненных чувства обездоленности, а отсюда и неподчинения. В первую очередь, эффективный руководитель заботится о реализации групповых целей и оказывает членам группы поддержку.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |