Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы менеджмента




Понятие менеджмента

Управление предприятием

3 Менеджер: личные качества, знания и умения

1) Менеджмент (управление) рассматривается с различных сторон:

- отрасль знаний, которые с помощью управленческого искусства достигают успеха в таких областях, как экономика, социология, права, психология.

- профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путём рационального использования ресурсов.

Т.о. менеджмент – вид управления, представляющий собой систему гибкого, предприимчивого, экономичного способа производства, способного чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и социальные факторы развития.

Основная цель менеджмента – обеспечение согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

На содержание менеджмента могут оказывать влияние 2 группы факторов:

- тенденция развития организации

- специфические направления факторов развития экономики

Управленческий труд относится к категории труда умственного, осуществляющегося человеком в виде нервно-психических усилий.

Сложность управленческого труда обуславливается:

1 масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, связей между ними и разнообразием применяемых принципов.

2 степенью новизны принимаемых решений, размером требуемых изменений в состоянии объекта управления и поиском нетрадиционных подходов в решении проблем.

3 степенью оперативности, самостоятельности и ответственности.

 

2) Главной целью деятельности организации является получение прибыли, но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.

Методы управления подразделяются на:

- Организационно-правовой метод – определяет основное направление деятельности фирмы, её организационно – правовую форму, структуру организации, регламентирует права и ответственность персонала. Данный метод является своеобразным каркасом, в рамках которого функционирует предприятие.

- Административный метод управления – предполагает, что вся деятельность организации основывается на жёстком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. В результате применение административного метода достигается поставленный результат, но не предоставляется возможность его исполнительности, а не инициативности. Как следствие эффективность этого метода значительно ограничена.

- Экономический – основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активизировать их деятельность. Данный метод в совокупности с административным может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с ответственностью и дисциплинированностью работников стимулируется и инициативность работников. Однако, экономические методы не всегда достаточно эффективны, это связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника и у него возникают потребности более высокого порядка. Так же применение данного метода может не оказывать весомого влияния на творческих личностей, занятых интеллектуальным трудом.

- Социально-экономический (социально-психологический) – подразделяется на два вида воздействия:

1 создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и уважительных доверительных отношений между руководителем и подчинёнными.

2 предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведёт к повышению удовлетворённости, и, как следствие, эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.

 

3) Менеджер – профессиональный руководитель, обладающий комплексом специальных знаний, талантом и опытом в организации производства.

В результате своей деятельности менеджер проявляет себя с нескольких сторон:

- управляющая – обладающая полномочиями, которые позволяют ему руководить группами людей.

- лидер – ведущий за собой подчинённых на основе своего авторитета, профессионализма и личных качеств.

- дипломат – который в состоянии разрешить не только внутренние, но и внешние разногласия, при этом не потеряв своего авторитета и не уронив престижа фирмы.

- воспитатель – разбирающийся в людях и способный создать сплочённый коллектив и направить усилия своих работников в нужное русло.

- инноватор – постоянно совершенствует деятельность на своём предприятии в соответствии с современными тенденциями.

- просто человек – у которого есть свои склонности, увлечения, определённый уровень развития образования и культуры, и который способен быть примером для окружающих.

Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволяет ему влиять на подчинённых. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоёванном уважении. Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета, т.к. властные полномочия не компенсируют недостатков характера.

Три роли менеджера:

1 коммуникационная (координирующая) – в её рамках менеджер организует взаимодействие своих сотрудников.

2 информационная – менеджер занимается приёмом, передачей и обработкой информации, необходимой для работы предприятия.

3 руководитель принимает решения, которые ложатся в основу работы предприятия.

Три типа менеджеров:

- менеджер высшего звена – руководители организации и их замы. Они формируют цели организации и её подразделений, разрабатывают долгосрочные планы. Особенностью данного типа управленцев является обеспечение успешного взаимодействия организации с внешней средой и её адаптацией к различным переменам.

- менеджер среднего звена – руководители организации, которые являются подчинёнными менеджерам высшего звена, но в то же время имеют в своём подчинении руководителей. Они координируют работу нижестоящих руководителей и управляют отдельными специализированными подразделениями.

- менеджер низшего звена – руководители, не имеющие в подчинении руководителей. Они осуществляют организацию работников, занятых основной деятельностью. Их особенность – они обеспечивают контроль за использованием сырья и оборудования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.