КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы менеджмента
Понятие менеджмента Управление предприятием 3 Менеджер: личные качества, знания и умения 1) Менеджмент (управление) рассматривается с различных сторон: - отрасль знаний, которые с помощью управленческого искусства достигают успеха в таких областях, как экономика, социология, права, психология. - профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путём рационального использования ресурсов. Т.о. менеджмент – вид управления, представляющий собой систему гибкого, предприимчивого, экономичного способа производства, способного чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и социальные факторы развития. Основная цель менеджмента – обеспечение согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. На содержание менеджмента могут оказывать влияние 2 группы факторов: - тенденция развития организации - специфические направления факторов развития экономики Управленческий труд относится к категории труда умственного, осуществляющегося человеком в виде нервно-психических усилий. Сложность управленческого труда обуславливается: 1 масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, связей между ними и разнообразием применяемых принципов. 2 степенью новизны принимаемых решений, размером требуемых изменений в состоянии объекта управления и поиском нетрадиционных подходов в решении проблем. 3 степенью оперативности, самостоятельности и ответственности.
2) Главной целью деятельности организации является получение прибыли, но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Методы управления подразделяются на: - Организационно-правовой метод – определяет основное направление деятельности фирмы, её организационно – правовую форму, структуру организации, регламентирует права и ответственность персонала. Данный метод является своеобразным каркасом, в рамках которого функционирует предприятие. - Административный метод управления – предполагает, что вся деятельность организации основывается на жёстком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. В результате применение административного метода достигается поставленный результат, но не предоставляется возможность его исполнительности, а не инициативности. Как следствие эффективность этого метода значительно ограничена. - Экономический – основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активизировать их деятельность. Данный метод в совокупности с административным может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с ответственностью и дисциплинированностью работников стимулируется и инициативность работников. Однако, экономические методы не всегда достаточно эффективны, это связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника и у него возникают потребности более высокого порядка. Так же применение данного метода может не оказывать весомого влияния на творческих личностей, занятых интеллектуальным трудом. - Социально-экономический (социально-психологический) – подразделяется на два вида воздействия: 1 создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и уважительных доверительных отношений между руководителем и подчинёнными. 2 предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведёт к повышению удовлетворённости, и, как следствие, эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.
3) Менеджер – профессиональный руководитель, обладающий комплексом специальных знаний, талантом и опытом в организации производства. В результате своей деятельности менеджер проявляет себя с нескольких сторон: - управляющая – обладающая полномочиями, которые позволяют ему руководить группами людей. - лидер – ведущий за собой подчинённых на основе своего авторитета, профессионализма и личных качеств. - дипломат – который в состоянии разрешить не только внутренние, но и внешние разногласия, при этом не потеряв своего авторитета и не уронив престижа фирмы. - воспитатель – разбирающийся в людях и способный создать сплочённый коллектив и направить усилия своих работников в нужное русло. - инноватор – постоянно совершенствует деятельность на своём предприятии в соответствии с современными тенденциями. - просто человек – у которого есть свои склонности, увлечения, определённый уровень развития образования и культуры, и который способен быть примером для окружающих. Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволяет ему влиять на подчинённых. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоёванном уважении. Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета, т.к. властные полномочия не компенсируют недостатков характера. Три роли менеджера: 1 коммуникационная (координирующая) – в её рамках менеджер организует взаимодействие своих сотрудников. 2 информационная – менеджер занимается приёмом, передачей и обработкой информации, необходимой для работы предприятия. 3 руководитель принимает решения, которые ложатся в основу работы предприятия. Три типа менеджеров: - менеджер высшего звена – руководители организации и их замы. Они формируют цели организации и её подразделений, разрабатывают долгосрочные планы. Особенностью данного типа управленцев является обеспечение успешного взаимодействия организации с внешней средой и её адаптацией к различным переменам. - менеджер среднего звена – руководители организации, которые являются подчинёнными менеджерам высшего звена, но в то же время имеют в своём подчинении руководителей. Они координируют работу нижестоящих руководителей и управляют отдельными специализированными подразделениями. - менеджер низшего звена – руководители, не имеющие в подчинении руководителей. Они осуществляют организацию работников, занятых основной деятельностью. Их особенность – они обеспечивают контроль за использованием сырья и оборудования.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |