Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические основы управления. Психология личности




ВВЕДЕНИЕ

Особенности работы с персоналом

Часть 1

Автор: ктн Захарушкин В.Ф.

Рекомендовано для использования в качестве учебного пособия Ученым советом факультета общей и прикладной физики МФТИ

АННОТАЦИЯ

В пособии освещаются ряд специальных вопросов, рассматриваемых на лекционных занятиях по учебному курсу «Управление корпорациями и КИС». Данные вопросы имеют большое практическое значение для освоения современных методов корпоративного управления, но недостаточно подробно освещены в общедоступной литературе по управлению. Освоение студентами изложенного материала позволит им при переходе к практике управленческой деятельности избежать многих ошибок по работе с персоналом, свойственных молодым руководителям.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ.. 4

2. Психологические основы управления. Психология личности 5

3. Финансово-экономические особенности управления корпорациями. Кризисное управление.. 16

4. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ.. 23

5. Рекомендуемая литература... 36


Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов Московского физико-технического института (государственного университета), изучающих учебный курс «Управление корпорациями и КИС» по магистерской программе выпускающей кафедры «Системной интеграции и менеджмента».

В пособии освещаются ряд специальных вопросов, дополнительная информация о которых может оказаться крайне полезной для освоения навыков организационного управления. К таким вопросам относятся:

· Психологические основы управления. Психология личности;

· Финансово-экономические особенности управления корпорациями. Кризисное управление;

· Особенности подбора и расстановки кадров.

Необходимость дополнительного освещения указанных вопросов обуславливается следующими причинами:

· Дать студентам относительно краткий структурированный материал, содержащий основные данные по перечисленным вопросам;

· Отсутствие или дефицит специальной научно-технической литературы, доходчиво поясняющей указанные вопросы;

· Большое разнообразие специальной научно-технической литературы по указанным вопросам, в котором не просто найти требуемую информацию.

 


Корпоративное управление связано с работой больших коллективов сотрудников (подчинённых, коллег, руководителей). Для успешной работы в таких коллективах важное значение имеет правильное построение коммуникационных взаимоотношений с каждым из них. Чтобы правильно организовать такие взаимоотношения необходимо:

· «познать себя», то есть знать свои психические особенности;

· осознать, что все люди «разные» и, чтобы добиться наибольшего успеха, надо уважая в каждом сотруднике личность, использовать его сильные стороны для достижения поставленных целей;

· распознавать в партнёре тип его личности и действовать в согласии с ним.

Настоящий материал основан исследовании большого фактического материала и позволяет продвинуться к пониманию того, почему все люди разные и как это учитывать в контактах с ними [1].

Родители, воспитавшие больше чем одного ребенка, знают, что каждое дитя уникально и различия в них заметны еще с пеленок. Некоторые младенцы беспрестанно хнычат, другие, наоборот, молчат, некоторые быстро привыкают есть и спать через равные промежутки времени, другим малейшая закономерность противопоказана, у некоторых детей бурно проявляются эмоции, тогда как другие выглядят безучастными. Дети уже рождаются с этими отличиями в характерах.

Каждая личность входит в этот мир со своими законами и ответными эмоциональными реакциями, некоторые из них заложены генетически и еще до рождения определяют типы личности, к которым сможет быть отнесен будущий человек.

Не возможно поменять тип личности, которым природа наградила человека, но можно корректировать его проявление не позволяя превратиться особенностям в психиатрическое заболевание и направляя его свойства к наибольшему развитию личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.