КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Современные педагогические технологии
Тема 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Программа лекционных занятий по дисциплине Следовательно, информация о реализации одного из них равняется I = log216 = 4 бита!!!!!! Пример 3. Решим предыдущую задачу для случая, когда сообщение об исходе случайного события было следующим: "верхняя перевернутая карта оказалась черной дамой". Решение: отличие данной задачи от предыдущей заключается в том, что в результате сообщения об исходе случайного события не наступает полной определенности: выбранная карта может иметь одну из двух черных мастей. В этом случае, прежде чем воспользоваться формулой Хартли, необходимо вспомнить, что информация есть уменьшение неопределенности знаний: I = H1- Н2 До переворота карты неопределенность (энтропия) составляла Н1= log2N1 после него Н2= log2N2 (причем для нашей задачи N1= 16, a N2= 2). В итоге информация вычисляется следующим образом: I = Н1– Н2= log2N1– log2N2= log2N1/N2= log2 16/2 = 3 бита Заметим, что в случае, когда нам называют карту точно, неопределенность результата исчезает, N2 = 1, и мы получаем "традиционную" формулу Хартли. И еще одно полезное наблюдение. Полная информация о результате рассматриваемого опыта составляет 4 бита (пример 1). В данном же случае, мы получили 3 бита информации, а оставшийся четвертый описывает сохранившуюся неопределенность выбора между двумя дамами черной масти. «Теория обучения. Педагогические технологии» (20 ч.) Форма отчетности: экзамен Тема 1. Ведение в теорию обучения: предмет и теоретические основы дидактики. 1.1. Предмет изучения теории обучения. 1.2. Характеристика современных дидактических концепций. Тема 2. Структура и содержание современного дидактического знания. 2.1. Современное понимание сущности и структуры обучения. 2.2. Процесс обучения и его закономерности. 2.3. Понятие о принципах обучения. 2.4. Характеристика функций обучения. 2.5. Понятие о методах обучения, их классификация. 2.6. Понятие о формах обучения, их классификация. 2.7. Понятие о средствах обучения, их функции и классификация. 2.8. Проверка результатов обучения. 3.1. Цели и содержание образования. 3.2. Вариативность и инновации в образовании. 4.1. Понятие и основные качества современных педагогических технологий. 4.2. Классификация педагогических технологий. 4.3. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. Список основной литературы: 1. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие под ред. С.А.Смирнова. М.: Академия, 2004 (в библиотеке 65 экз.) в эл. виде 2. Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие под ред. В.А.Сластенина. М.: Академия, 2005 (в библиотеке 40 экз.) 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с. (в эл.виде) 4. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 5. Современные педагогические технологии в ДОУ: учеб.-метод. пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. Дополнительная литература: 6. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебник для студентов пед.вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 7. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2007. 8. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 476 с. 9. Кукушин В.С. Дидактика. Москва - Ростов-на-Дону, 2003. 10. Коржуев А.В., Попков В.А. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация. Издательство: Академический проект ISBN: Год: 2009. 11. Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы. М.,2007. 12. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Шамовой Т.И., Третьякова П.И. – М.: Просвещение, 1994. 13. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М.: ВЛАДОС, 2000. 14. Современная дидактика / под ред. Лернера И.Я., Журавлева И.К. – М., 1994. 15. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. Учебное пособие, М: издательский центр «Академия», 2007. 16. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1997
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |