Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Главной задачей личного состава ВВС является достижение и постоянное поддержание высокого уровня боевой выучки

Главной задачей личного состава ВВС является достижение и постоянное поддержание высокого уровня боевой выучки, проведение полетов без летных происшествий, обеспечение безопасности самолетовождения.

Обеспечение безопасности полетов является необходимым условием и одним из важнейших факторов достижения высокой боеготовности и эффективности боевого применения сложных авиационных комплексов. Вот почему Министр обороны и главнокомандующий ВВС в своих приказах требуют от всего личного состава авиации обеспечения безопасности полетов, ведения постоянной борьбы за ликвидацию предпосылок к летным происшествиям.

Роль и значение средств РТО в выполнении боевых задач авиации и обеспечении безопасности полетов растут неуклонно. Причинами этого являются: возрастание интенсивности воздушного движения, рост скоростей ЛА, повышение требований к точности выдерживания траектории полета, массовое и долговременное применение авиации с частой сменой аэродромов в ходе боевых действий, полеты на малых высотах и на предельные дальности.

Современные самолеты обладают различными техническими средствами, которые позволяют экипажу выполнять полет по приборам на больших и малых высотах, осуществлять перехват, вести воздушный бой, заходить на посадку в сложных метеоусловиях и ночью. Но большая часть технических устройств на борту ЛА практически работает в комплексе с наземными средствами связи и РТО.

Всякое нарушение связи и работы средств РТО ведет к потере управления ЛА, а это может привести к невыполнению поставленной задачи, предпосылке к летному происшествию, катастрофе. Это подтверждается многочисленными примерами из жизни авиационных частей. На важность средств связи и РТО указывает постоянное и пристальное внимание к ним со стороны иностранных разведок, разработка различных средств и способов борьбы с ними. При обеспечении полетов средства связи и РТО практически незаменимы, и в случае отказа какого-либо средства полеты могут быть немедленно прекращены.

Наиболее важная задача, стоящая перед средствами связи и РТО, - это обеспечение безопасности полетов в условиях возрастающей интенсивности воздушного движения.

Выход из строя радионавигационного оборудования во время полета ЛА может привести к самым тяжелым последствиям. Так, например, отказ радиовысотомера малых высот при посадке или выполнении полета по профилю местности может привести к столкновению ЛА с земной поверхностью. Неисправный доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса (ДИСС) вызовет существенные погрешности в измерении путевой скорости и угла сноса ЛА, что приведет к значительным погрешностям в определении местоположения ЛА и, в конечном итоге - к потере ориентировки экипажем, срыву выполнения боевой задачи и даже к аварии или катастрофе ЛА. То же самое может быть и при отказах РСБН или РСДН. Поэтому даже кратковременная потеря ориентировки экипажем классифицируется как предпосылка к летному происшествию.

Современный боевой самолет - оружие коллективное. Действия экипажа обеспечиваются усилиями воинов многих специальностей. Поэтому главной задачей в борьбе за безопасность полетов является исключение летных происшествий по вине личного состава. Это, в первую очередь, зависит от глубоких знаний техники связи и РТО, прочных навыков ее эксплуатации, дисциплинированности и исполнительности, от понимания значимости своего труда и ответственности за качество выполняемых работ на технике. Всегда нужно помнить, что успех в воздушном бою куется на земле. У курсанта (слушателя) - будущего инженера, в руках жизнь экипажа и судьба выполнения боевого задания.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личность как деятельный субъект | Вопрос №1. Сущность и задачи радионавигации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.