КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №1. Сущность и задачи радионавигации
Навигация - наука о методах и средствах вождения подвижного объекта и получения информации о его положении и движении. Основной задачей полета является вывод летательного аппарата (ЛА) в заданную точку пространства с высокой точностью в определенный момент времени по наивыгоднейшей для данных условий траектории. Точность вождения ЛА зависит от точности расчетов и выдерживания навигационного режима полета: курса, скорости, высоты. Погрешности, допущенные в расчетах и выдерживании режима полета, могут привести к значительным отклонениям ЛА (самолета) от заданной линии пути и неточному выходу его на цель по времени и пространству. Чтобы своевременно обнаружить и исправить эти погрешности, экипаж должен постоянно вести ориентировку ЛА, т.е. знать его местоположение относительно земных ориентиров или небесных тел. Осуществляя вождение ЛА (самолетовождение), экипаж пользуется данными, поступающими от бортовых и наземных радиотехнических и нерадиотехнических средств навигации. Методы и средства навигации основаны на использовании различных физических свойств явлений и процессов (свойств магнитного поля Земли, явления изменения атмосферного давления с высотой полета, зависимости давления воздушного потока от скорости полета ЛА, закономерности изменения взаимного положения небесных светил, свойств световых волн и радиоволн и т.д.). Методы и средства радионавигации, в частности, основаны на использовании свойств и закономерностей распространения радиоволн. Таким образом, авиационная радионавигация - наука о радиотехнических методах и средствах вождения и получения информации о положении и движении ЛА. Решение задач авиационной навигации должно обеспечивать полет ЛА по наивыгоднейшей траектории для выполнения стоящих перед экипажем полетных заданий. Траекторией полета называется пространственная кривая, по которой перемещается центр масс ЛА (ЦМ ЛА) в процессе его полета (рис.1). Проекция траектории полета на земную поверхность называется линией пути (маршрутом). Проекция траектории полета на вертикальную плоскость называется профилем полета. Точка земной поверхности, над которой находится ЦМ ЛА в текущий момент времени, называется его местоположением (МПЛА).
В настоящее время при характеристике самолетовождения (вертолетовождения) различают двухмерную, трехмерную и четырехмерную навигацию. Для двухмерной навигации характерно задание и выдерживание только маршрута полета. В трехмерной навигации к этому добавляются задание и контроль профиля полета. Для четырехмерной навигации необходимы жесткая «привязка» траектории ко времени и контроль текущего времени прохождения точек маршрута.
Задачи авиационной навигации Из изложенного следует, что основной задачей навигации является вывод подвижного объекта по оптимальной (наивыгоднейшей для данных условий) траектории в заданную точку или область пространства в заданный момент времени. Решение этой общей задачи подразделяется на ряд частных задач, разнообразных по характеру и методам решения. К частным задачам навигации относятся: - выбор и расчет оптимальной траектории ЛА и временных характеристик движения (при подготовке к полету и в процессе полета с учетом изменения условий полета); - измерение основных навигационных параметров (НП) ЛА, т.е. величин, характеризующих текущие координаты ЛА, направление и скорость его перемещения; - сравнение результатов определения навигационных параметров с заданными или расчетными значениями и выработка корректирующих команд (сигналов), обеспечивающих движение ЛА, с целью решения основной навигационной задачи; - непосредственное воздействие на органы управления ЛА с целью изменения его углового положения (стабилизации) относительно центра масс. При полете по маршруту и в районе аэродрома может одновременно находиться большое количество ЛА, что приводит к необходимости постоянного диспетчерского контроля и регулирования процесса выполнения полетов, поддержания установленного порядка движения ЛА в воздушном пространстве с целью регулярности и безопасности полетов. Этот круг задач решается средствами и методами управления воздушного движения (УВД) путем непосредственной передачи команд (управляющей информации) на борт ЛА руководителем полетов или системой автоматической передачи данных, а также путем суточного и перспективного планирования. При массированном применении авиации для обеспечения безопасности полетов появляются новые навигационные задачи: обеспечение полета ЛА в боевых порядках, предупреждение столкновений ЛА в воздухе. Вывод: В первом вопросе мы рассмотрели, что такое навигация и в частности понятие авиационной радионавигации, а также основные задачи авиационной навигации. Перейдем к рассмотрению способов определения местоположения летательных аппаратов.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |