КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные процедуры и механизмы
Международные конференции Межправительственная конференция — это временный коллективный орган суверенных государств-участников, созываемый для достижения согласованных целей. Их задачи и деятельность должны соответствовать общепризнанным принципам международного права. Конференции могут носить различные наименования, что не имеет юридического значения. По кругу участников они могут быть универсальными и региональными; по времени работы — ad hoc (т. е. созванными для решения какого-либо вопроса) и периодическими, которые могут длиться по нескольку лет; по целям — мирными, политическими, экономическими, немилитаристскими и смешанными; по уровню представительства — самыми различными (конференции в верхах, глав правительств, министров иностранных дел и др.). Процедуры, или регламенты, определяют порядок работы конференции. Они одобряются всеми ее участниками. К ним относятся: выборы председателя, должностных лиц, повестка дня, порядок ведения слушаний и голосования, использование языков, ведение документации и др. При выборах председателя, как правило, применяется принцип ротации. Порядок принятия решений конференциями аналогичен порядку, который установлен в международных организациях. Для повышения эффективности международного сотрудничества в области прав человека международное сообщество создало целый ряд контрольных механизмов и процедур, которые призваны наблюдать за применением норм в этой области, за законодательной деятельностью государств и их правоприменительной практикой. Международные механизмы и процедуры могут носить неконсенсусный и консенсусный характер. Первые создаются резолюциями международных организаций, которые не предполагают единогласия, консенсусные предполагают общее согласие и возникают, как правило, на основе международных договоров. Контрольные механизмы представляют собой определенные организационные структуры, которые могут быть коллективными (комитеты, рабочие группы и т. д.) и единоличными (специальные докладчики). Их решения принимаются либо консенсусом, либо большинством голосов и носят рекомендательный характер, за исключением, к примеру, решений Европейского суда по правам человека. Должностные лица таких механизмов действуют в личном качестве, т. е. не отвечают за свою деятельность перед своими правительствами. Процедуры устанавливают порядок и методы изучения информации по правам человека и степень реагирования на результаты исследований. По методам и источникам информации международные процедуры подразделяются на следующие категории: · рассмотрение докладов государств о выполнении ими своих обязательств; · рассмотрение претензий государств друг к другу по поводу их нарушения; · рассмотрение жалоб отдельных лиц, групп или неправительственных организаций на нарушение их прав; · изучение ситуаций, связанных с предполагаемыми или установленными нарушениями прав человека. Центральное место в этой системе занимает ООН, в компетенцию которой, согласно ее Уставу, входит всестороннее рассмотрение проблем в области прав человека. Генеральная Ассамблея принимает специальные резолюции по этим вопросам, которые подготавливает ее третий комитет (по специальным, гуманитарным и культурным вопросам). Генеральная Ассамблея также полномочна создавать вспомогательные органы по тем или иным вопросам, относящимся к соблюдению прав человека. Этими же проблемами занимается ЭКОСОС, при котором создана Комиссия по правам человека и Комиссия по правам женщин. В рамках первой комиссии образована еще подкомиссия по предупреждению дискриминации и защите меньшинств. В рамках ЭКОСОС функционирует и Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, который рассматривает вопросы прав человека в пределах своей компетенции. В рамках ООН при Секретаре действует и Центр по правам человека, возглавляемый заместителем Генерального секретаря. Кроме того, в соответствии с основными международными договорами по правам человека были созданы специальные органы: · Комитет по правам человека; · Комитет по ликвидации расовой дискриминации; · Комитет против пыток; · Комитет по правам ребенка. Разветвленная система международных органов по правам человека является отражением закономерной заинтересованности международного сообщества в эффективном применении международных стандартов в области прав человека. В то же время, по мнению некоторых экспертов, она отличается излишней громоздкостью, дублированием функций и вследствие этого нуждается в совершенствовании и рационализации.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |