Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изоляционные материалы

 

При ремонте автомобильного электрооборудования применяют различные электроизоляционные лаки, слюду, миканит, изоляционную ленту и бумагу, лакоткани, а также различные пластмассы: текстолит электротехнический (ткань, пропитанная смолой), гетинакс электротехнический (бумага, пропитанная смолой) и др., резину и прессшпан.

Изоляционные лаки изготавливают из асфальтобитумных (БТ-980; 987; 988; 99), глифталевых (ГФ-95), канифольных (КФ-965) и других плёнкообразователей.

Применяют МЛ-92 и БТ-99 как покрывные лаки при ремонте электрооборудования; БТ-980, 987, 988 и ГФ-95 — как пропиточные, для пропитки изоляции обмоток электродвигателей и трансформаторов; ВЛ-941 — как электроизоляционное покрытие для проводов.

Слюда и меканит. Слюда — алюмосиликатный прозрачный минерал, способна к расщеплению на тонкие, гибкие пластинки. Миканит — склеенные пластинки слюды. Связующие: глифталевая смола, маслобитум и жидкое стекло. Миканит различают коллекторный, формовочный, прокладочный, гибкий, жароупорный. Изготавливают и микаленту.

Изоляционная лента на тканевой основе — пропитывается с одной или с двух сторон мягкой сырой резиновой смесью.

Липкая изолента — поливинилхлоридный плёночный пластикат, покрытый слоем перхлорвинилового клея. Выпускается толщиной 0,2...0,45 мм и шириной 15...50 мм. Удельное объёмное электрическое сопротивление не ниже 1013 Ом × см. Морозостойкость — не ниже 400С.

Картон электротехнический выпускают четырёх марок. Для ремонта автоэлектрооборудования используют ЭВС. Он изготавливается в листах толщиной 0,2...0,4 мм с электрической прочностью 10...12 кВ/мм.

Лакоткани электроизоляционные изготавливают из хлопчатобумажных, шёлковых, капроновых и стеклянных тканей, пропитываемых электроизоляционными лаками. Выпускают в виде рулонов шириной 690...990 мм. Толщина лакотканей (мм) и пробивное напряжение:

хлопчатобумажных - 0,15...0,30 - 6...10 кВ;

шёлковых - 0,04...0,15 - 0,4...9,3 кВ;

капроновых - 0,10...0,15 - 5...9,8 кВ;

стеклянных - 0,05...0,24 - 0,8...10,8 кВ.

С целью изоляции днища легкового автомобиля от влаги для предотвращения коррозии широко применяют различные антиавтокоры (см. таблицу 12.1) [11].

Таблица 12.1

 

Автоантикоры для защиты днища автомобиля

 

  Материал*   Ориентировочный состав   Растворители Время сушки на воздухе при 200С    
    для разбавле-ния мастики Промежу-точных слоёв Покрытия в целом
Автосредство для защиты днища Битумы 42%, ксилол 11...12%, уайтспирит 23%. Добавки: каучуки, инги-биторы, каолин, аэросил РС-2, сольвент, толуол, уайт-спирит        
  Автоантикор-2 битумный для днищ Битумы 10...15%, компо-нент мастики “Кукерсоль” 56...57%, хлорпарафин 10%, соль-вент 10%, резиновая крошка 10%   РС-2, сольвент, толуол, уайт-спирит, N651        
             

 

 

Окончание табл. 12.1

 

  Материал*   Ориентировочный состав   Растворители Время сушки на воздухе при 200С    
    для разбавле-ния мастики Промежу-точных слоёв Покрытия в целом  
Автоантикоры:          
  битумно-каучуковый “Битукас” Битумы 45%...47%, ксилол 20%, уайтспирит 10%. Добавки: каучуки, инги-биторы, алюминиевая пудра   РС-2, сольвент, толуол, уайт-спирит, N651          
резино-битум-ный для днища Битумы 26%, бензин БР 58%. Добавки: резина дроблёная, канифоль, асбест БР, сольвент, толуол      
битумный для днища Битумы 40%, толуол 22%, асбест 32%, смола феноло-формальдегидная 6%. РС-2, сольвент, толуол, уайт-спирит      
    эпоксидно-каучуковый   Смола эпоксидная ЭД-20 8...9%, резиновая крошка 10%, каучук 2%, спирт изопропиловый 27%, толуол 22%, ацетон 7%, цемент 10%. Добавки: алюминиевая пудра, смола фенолоформальдегидная.   N646, N648   1,5 24   В смеси с отвердителем в соотношении 100: 2      
Мастики: Сланцевая автомобильная МСА-3   Битумы 10...15%, компо-нент мастики “Кукерсоль” 61...62%, хлорпарафин 8%, резиновая крошка 16%.   РС-2, сольвент, толуол, уайт-спирит, N651          
битумная анти-коррозионная Битумы 20%, асбест 26%, ксилол 20%, уайтспирит 10%. Добавки: тальк, льняное масло РС-2, сольвент, толуол, уайт-спирит      
автомобильная антикоррози-онная “Битэп” Битумы 43...44%, смола эпоксидная ЭД-20 10...11%, толуол 22%, ацетон 9%, резиновая крошка 12%. Добавка — пластификатор.     N646, N648   4 24 В смеси с отверди-телем в соотношении 100: 1,8.
                 

*Мастика “Битэп” выпускается по ТУ 6-15-1512-85, автоантикор эпоксидно-каучуковый для днища — по ТУ 6-15-1303-81, остальные материалы — по ТУ 6-15-1353-82.

Изоляционные материалы позволяют значительно снизить интенсивность коррозии и продлить срок службы кузовов легковых автомобилей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уплотнительные материалы | Обивочные материалы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.