КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методическая секция экскурсоводов
Основным звеном в системе методической работы является методическая секция экскурсоводов. Методическая секция представляет собой постоянно действующее объединение экскурсоводов. По своему характеру это производственный отдел, в состав которого включается группа сотрудников, объединенных общностью стоящих перед ними задач и Однородностью выполняемой работы. В методической секции экскурсоводы повышают теоретический уровень, совершенствуют свое профессиональное мастерство. Мероприятия, которые проводит методическая секция, способствуют повышению познавательной ценности экскурсий. Методические секции в туристско-экскурсионном предприятии создаются по тематическому принципу: историческая, производственно-экономическая, природоведческая, архитектурно-градостроительная, литературная, искусствоведческая и т. д. Могут быть также созданы секции для проведения экскурсий с определенной группой населения — с детьми, молодежью, иностранными туристами и т. д. Создание таких секций обеспечивает дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию. Помимо секций в экскурсионном учреждении могут создаваться группы экскурсоводов для проведения экскурсий с различными категориями населения. Работа таких групп носит постоянный характер и строится так же, как и работа методических секций, с той лишь разницей, что в группе объединяется меньшее количество экскурсоводов. В тех же туристско-экскурсионных предприятиях, где число экскурсоводов невелико, создается одна объединенная методическая секция, которая может называться краеведческой, в которую включаются все экскурсоводы. Такие секции создаются и во вновь организуемых экскурсионных учреждениях. В дальнейшем по мере развития учреждения, расширения тематики экскурсий и роста числа экскурсоводов из состава единой краеведческой секции выделяются тематические. Персональный состав секции, ее наименование, руководитель и дни работы утверждаются приказом руководителя экскурсионного учреждения, но не реже одного-двух раз в месяц. Руководство секцией возлагается на одного из опытных экскурсоводов. Когда в туристско-экскурсионном предприятии создано несколько методических секций, некоторые экскурсоводы по своему желанию посещают занятия двух-трех секций, близких по своей тематике, поэтому их занятия проводятся, как правило, в разное время. Одна из секций, по выбору экскурсовода, является для него основной. На него возлагается обязанность систематически участвовать в ее работе, посещать занятия, выполнять поручения руководителя секции. Положением предусмотрено, что непосещение экскурсоводом занятий секции без уважительных причин, невыполнение поручений руководителя рассматриваются как нарушение трудовой дисциплины. Работа секции планируется на один год, но иногда и на более длительный срок. В годовой план работы методической секции включается несколько разделов: 1. Вступительный. Здесь перечисляются основные направления работы секции на предстоящий год. 2. Разработка новых тем экскурсий. 3. Совершенствование содержания экскурсий, обновление и дополнение текстов экскурсий, материалов «портфеля экскурсовода». 4. Проведение методической работы. Совершенствование методики проведения экскурсий. Учебные экскурсии. Подготовка и проведение теоретических, методических и научно-практических конференций, методических совещаний и семинаров. 5. Подготовка новых экскурсоводов. Участие в работе курсов при экскурсионном учреждении. Оказание помощи лицам, которые самостоятельно осваивают новые темы экскурсий. 6. Мероприятия по повышению квалификации и уровня профессионального мастерства экскурсоводов. 7. Изучение, обобщение и распространение опыта экскурсоводов. 8. Организация контроля за работой экскурсоводов, объединенных в секции. Прослушивание, использование других форм. Контроль за выполнением индивидуальных планов работы. В каждом разделе плана перечисляются мероприятия, которые предполагается осуществить в течение планируемого периода. Занятия секции носят учебный характер. Наиболее часто используются такие формы, как коллективное обсуждение докладов и рефератов, проведение лекций, библиографических обзоров туристско-экскурсионной, краеведческой, научно-популярной литературы, учебные экскурсии с последующим разбором их содержания и методики проведения, обсуждение текстов экскурсий, методических разработок, составление карточек объектов, встречи с учеными, деятелями литературы и искусства, новаторами производства. В секции организуется изучение законов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, касающихся тем экскурсий, нормативных документов по экскурсионной работе. Используются и такие формы, как сообщения экскурсоводов о новых материалах, которые предполагается ввести в экскурсию, занятия по материалам экспозиции музея, просмотр хроникально-документальных кинофильмов в плане использования их в экскурсиях. Значительное место в работе секции занимают семинары, которые посвящаются различным темам: «Наглядность в экскурсиях», «Использование методического приема сравнения», «Логический переход от подтемы к подтеме», «Подтема как составная часть обзорной экскурсии», «Движение в экскурсии как методический прием» и т. п. Важной частью работы секций является изучение опыта лучших экскурсоводов. Это могут быть как сообщения отдельных экскурсоводов о накопленном ими опыте, так и обобщение опыта нескольких экскурсоводов. Эффективной формой работы является обсуждение итогов прослушивания экскурсий, сообщений экскурсоводов о поездках в другие города для ознакомления там с методикой проведения экскурсий, работа в государственных архивах и запасниках музеев. Большое место в работе секции занимают практические занятия. Они способствуют совершенствованию профессионального мастерства экскурсоводов. Так, на практических занятиях у отдельных памятников совершенствуются методические приемы показа, уточняется содержание рассказа экскурсовода. Практические занятия с использованием материалов экспозиций музеев, картинных галерей, выставок достижений народного хозяйства помогают экскурсоводам освоить методику проведения музейных экскурсий. Занятия в секции — основное средство повышения деловой квалификации экскурсовода. Другие формы — постоянно действующие семинары по повышению квалификации, циклы лекций, краеведческие чтения — являются лишь составной частью работы методических секций, они находят отражение в планах работы секций и проводятся в рамках секции.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |