Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальный (личный) план экскурсовода

Индивидуальные планы работы составляют все экскурсоводы: принятые в бюро на постоянную работу, приглашенные для проведения отдельных экскур­сий, а также принятые на временную работу, скажем, на летний туристский сезон.

Строится индивидуальный план в соответствии с задачами, стоящими перед данным туристско-экскурсионным предприятием. При составлении плана экс­курсовод учитывает основные направления работы туристско-экскурсионного предприятия, например экскурсионное обслуживание детей, молодежи, пенси­онеров, иностранцев.

Составлению индивидуальных планов предшествуют беседы руководителя методической секции с каждым экскурсоводом. При этом выясняются пожела­ния экскурсовода участвовать в тех или иных мероприятиях, уточняется сте­пень подготовленности к выполнению поручения. Особенно важно это, когда речь идет о начинающих экскурсоводах.

Руководитель секции дает экскурсоводам советы, какие именно мероприятия целесообразно включить в индивидуальный план, в какие сроки их возможно выполнить, на чью помощь можно при этом рассчитывать, какими материала­ми рекомендуется воспользоваться.

В индивидуальный план включаются следующие разделы:

«Общая и специальная подготовка». Предусматривается расширение куль­турного кругозора. Например, в плане делается запись с указанием конкретной даты — посетить музей или выставку, прослушать лекции по архитектуре или природоведению и т. д. в зависимости от специализации экскурсовода, соста­вить конспекты по источникам, подготовить текст лекции, научного доклада или реферата, обработать новые фактические материалы для дополнения экс­курсии.

«Методическая подготовка». Предусматривается изучение экскурсоводом методики проведения экскурсии, овладение методическими приемами. Здесь перечисляются мероприятия по совершенствованию профессионального мас­терства экскурсовода: посещение научных докладов, семинарских занятий, методических совещаний, экскурсий более опытных и квалифицированных товарищей с целью изучения их опыта. В этот раздел включаются такие кон­кретные задания: составление методической разработки варианта новой экс­курсии, изучение опыта использования методических приемов в экскурсиях других экскурсоводов, подбор наглядных материалов для «портфеля экскур­совода», составление списков литературы, участие в оформлении книжно-иллюстративных выставок, тематических папок и альбомов, консультации для слушателей курсов и начинающих экскурсоводов.

«Работа по созданию новых и совершенствованию действующих тем». В соответствии с поручением руководителя секции планируется подбор фактических материалов, изучение экскурсионного маршрута, составление части контрольного текста (подтема, основной вопрос подтемы), участие в объезде (обходе) маршрута, составление карточки (паспорта) объекта, посещение архивов, музеев, библиотек с целью изучения материалов. В плане находят отражение такие обязанности экскурсовода, как освоение отдельных действу­ющих в экскурсионном учреждении тем и участие в доработке темы. В этот раздел включается также участие в работе над новой экскурсией, доработка конкретной подтемы или внесение дополнения в текст загородной экскурсии, изучение материалов.

Приступая к работе в туристско-экскурсионном предприятии, экскурсовод имеет одну-две подготовленные темы. Экскурсовод, работающий пять лет, обычно проводит экскурсии по четырем-пяти темам. Основой для его рабо­ты являются знания по конкретной специальности — историка, литератора, искусствоведа. В дальнейшем экскурсовод в ходе самостоятельной работы рас­ширяет свою «личную» тематику, в основном используя имеющиеся знания, создавая, например, варианты экскурсий на те же темы для различных кате­горий экскурсантов (детей, студентов, тружеников села, слушателей системы политического просвещения). Желание некоторых экскурсоводов иметь в сво­ем активе 15-20 тем по различным отраслям знаний, особенно если они далеки от их специализации, не должно поощряться, так как это может привести к низкому качеству экскурсий.

«Участие в подготовке новых экскурсоводов, в повышении их деловой квали­фикации». Предусматривается чтение лекций на курсах по подготовке новых экскурсоводов, повышению их квалификации, проведение семинарских и практических занятий, консультаций, оказание помощи будущим экскурсо­водам в подборе материалов и составлении индивидуального текста. В этом разделе планируется также оказание помощи экскурсоводам в освоении новых экскурсионных тем, помощи работникам экскурсионного учреждения в освое­нии профессии экскурсовода.

«Участие в контроле за качеством проведения экскурсий». Планируется учас­тие экскурсовода в контроле, который осуществляет туристско-экскурсионное предприятие за проведением экскурсий. Указываются темы предполагаемых прослушиваний в течение года. Экскурсоводы вносят в этот раздел и другие мероприятия: лекции, семинарские и практические занятия на курсах, заняти­ях других секций, которые они намечают посетить.

«Участие в работе по рекламе экскурсий». Предусматривается разработка текстов рекламных изданий: буклетов, афиш, листовок, а также выступлений на предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях, по радио, телевиде­нию, подготовка статей для опубликования в газетах и журналах.

«Участие в общественной работе». Перечисляются поручения, которые экс­курсовод выполняет, являясь членом какой-либо общественной организации, методической секции. Раскрывается содержание работы, которую следует про­вести (например, подготовка материалов для методического кабинета и т. д.).

Конкретность индивидуального плана находит отражение в четких форму­лировках, тщательно продуманных экскурсоводом сроках исполнения наме­ченного.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методическая секция экскурсоводов | Лекция 5. Понятие и сущность качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.