Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметры качества

Качество имеет множество составляющих. Недостаточно удовлетворить лишь часть требований потребителя. Напомним наше определение: «Качественная услуга удовлетворяет все требования потребителя, явно высказанные и подразумеваемые». Необходимо выяснить, что означает здесь выражение «все требования». Попытки определить перечень существенных составляющих качества предпринимались различными исследователями. Чтобы разъяснить, что мы понимаем под выражением «все требования», обратимся к индустрии услуг вообще. Например, в банковском деле недостаточно предоставить клиентам широкий ассортимент услуг, если люди желают пользоваться ими по выходным и после 15.30, когда банк закрыт. О необходимости учитывать все аспекты качественной услуги говорится в следующей цитате:

«Качество услуги оценивается по ее самому слабому месту. Если, придя в ресторан, вы получаете великолепную пищу, но отвратительное обслуживание, вам вряд ли захочется посетить его еще раз. В этом суть дела» (Дж. Катберт, глава отдела продаж авиакомпании British Airways).

Рассмотрим факторы качества в индустрии услуг (классификация Берри):

Надежность (Отправление поезда точно по расписанию)

Оперативность (Ремонтники, быстро выполняющие заявки)

Компетентность (Персонал, обладающий всеми необходимыми для выполнения задания знаниями и навыками)

Доступность (Легко найти то, что нужно)

Вежливость (Обходительность и заботливость персонала)

Общительность (Врач, объясняющий пациенту диагноз и альтернативные курсы лечения без использования жаргона)

Надежность (Адвокат, которому клиент доверяет)

Безопасность (Соблюдение конфиденциальности сведений)

Понимание/знание потребителя (Персонал, стремящийся удовлетворить индивидуальные нужды потребителя)

Внешний внешний вид (привлекательный внешний вид персонала и помещений).


Рассмотрим также взаимосвязь между восприятием и ожиданиями потребителя. Восприятие качества услуги потребителями – результат сравнения их ожиданий, сформировавшихся до получения услуги, с их действительным опытом получения услуги

Качество услуги или товара определяется не только ее или его «объективными» характеристиками, но и ожиданиями потребителей.

Одна авиакомпания, осуществляющая авиаперевозки пассажиров внутри США, испытывала трудности с рейсом, который, согласно расписанию, начинался в 8.00 и завершался в 8.40. Самолет часто опаздывал в пункт назначения, что вызывало недовольство пассажиров. После того как авиакомпания изменила расписание, назначив время прибытия 9.00, опоздания прекратились, и оценка качества услуги пассажирами значительно повысилась! Аналогичные приемы можно использовать и в службе здравоохранения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Почему важно качество? | ИСО 9001:2008
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.