КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Почему важно качество?
Цепочка качества
Существуют различные взгляды на качество. Для строителей, возводящих пристройку к дому, качество может означать соблюдение строительных стандартов и сокращение срока выполнения заказа. Продолжительность работ может иметь большое значение и для домовладельца, которого, однако, больше всего может заботить объем неизбежных разрушений. Важным фактором может являться также вежливость строителей и их готовность прислушиваться к его мнению о том, где следует поместить окно или какие материалы использовать. Однако тот факт, что расхождения между поставщиками и потребителями во взглядах на качество – широко распространенное явление, не означает, что с ними следует смириться. В организациях, уделяющих должное внимание качеству, персонал должен руководствоваться рабочими определениями качества, близкими к тем, которые используют потребители. Если же определения, используемые работниками организации и потребителями, сильно отличаются друг от друга, то работники не смогут правильно понять требования потребителей, которые окажутся неудовлетворенными, откажутся от услуг организации и обратятся к другим поставщикам.
Качество важно по трем причинам: - оно важно для потребителей; - оно важно для персонала; - оно помогает сокращать затраты. Потребители получают не только непосредственную выгоду от того, что их требования лучше удовлетворяются, но и косвенную выгоду, поскольку в них укрепляется вера в то, что когда они обратятся в ту же организацию в следующий раз, им предоставят качественную услугу. Поскольку исследования качества начались в промышленности, используем пример из этой сферы человеческой деятельности. Рассмотрим компанию, производящую микроволновые печи, среди которых в среднем 5 % имеют те или иные дефекты. Если компания не способна внести фундаментальные улучшения в производственный процесс, она вынуждена нанимать контролеров для выявления печей с неисправностями и осуществлять ремонт этих печей, в результате увеличиваются затраты. Неизбежно попадание неисправных печей потребителям, что приводит к дополнительным затратам на транспортировку и гарантийный ремонт. Возможно, еще более важно то, что в долгосрочной перспективе компания может приобрести плохую репутацию, и меньше людей будут покупать ее печи. Это чревато потерей компанией ее доли рынка. Затраты на совершенствование процесса производства для снижения процента брака могут оказаться сравнительно малыми. Более того, если высокое качество обеспечено уже на этапе проектирования производства, то дополнительные затраты на поддержание качества окажутся еще более низкими и компания сможет предложить потребителям продукцию, превосходящую продукцию конкурентов как по качеству, так и по цене. Оценить издержки из-за низкого качества в сфере услуг труднее, чем в промышленности, но тем не менее они очевидны, о чем свидетельствуют следующие цитаты:
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |