КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные характеристики ступеней
Сравним ступени давления и ступени с колесами скорости, отличающиеся числом рабочих венцов. При этом будем считать, что все они имеют нулевую степень реактивности и одинаковую окружную скорость на среднем диаметре. (Напомним, что .) Из табл.4.1 следует, что при одинаковой окружной скорости u перепад возрастает пропорционально квадрату числа подвижных венцов по сравнению с одновенечной ступенью (ступенью давления), работающей с нулевой ступенью реактивности. Однако, как видно из рис.4.4, максимальный кпд при оптимальном @ 0,225 становится тем ниже, чем больше ступеней скорости. Поэтому максимальный кпд двухвенечной ступени при отношении @ 0,225 будет ниже, чем максимальный кпд одновенечной ступени при @ 0,45, но в то же время он оказывается выше кпд одновенечной ступени при @ 0,225. Более того, это преимущество двухвенечной ступени проявляется во всем диапазоне < 0,225 и даже в некотором диапазоне изменения > 0,225 (см. рис.4.4).
Аналогичное сравнение можно привести для двухвенечного и тpex-венечного колес скорости. Таким образом, для каждого типа турбинных ступеней имеется определенная зона изменения отношения , в пределах которой данную ступень и следует использовать. То обстоятельство, что на характер зависимостей =() двухвенечных ступеней оказывают влияние их геометрические и режимные параметры, не меняет сути этого вывода.
4.3. Некоторые практические данные по колесам скорости
Одним из основных факторов, влияющих на выбор конструктивных и газодинамических параметров колес скорости, являются малые высоты облопачивания этих ступеней и большие паразитные протечки. Для обеспечения достаточно высокого кпд в этих условиях приходится применять развитые системы уплотнений зазоров проточной части (поскольку уменьшение величин этих зазоров лимитируется соображениями надежности в эксплуатации). Другой мерой является уменьшение перепадов давлений на всех венцах, кроме соплового, до минимальных пределов. Обычно степень реактивности на отдельный венец не превышает 2-5%, а на всю ступень 5-15%. При этом степень реактивности на венце принимается тем меньшей, чем меньше высота лопаток венца. Малые высоты облопачивания и значительные скорости потока в нем влияют на выбор профилей облопачивания и меридиональных обводов проточной части ступени. И те, и другие должны обеспечить минимальные значения не только профильных, но и концевых потерь, весьма существенных при малых высотах лопаток. В частности, угол радиального раскрытия проточной части рационально выбирать в пределах не более чем 15-20°. Выше отмечалось, что термодинамические расчеты ступеней скорости недостаточно надежны. Поэтому на практике используют колеса скорости, отработанные в экспериментальных турбинах и обеспечивающие достаточно высокую экономичность. Каждой конструкции колеса соответствует определенная комбинация («типовая комбинация») основных относительных размеров и параметров рабочих и направляющих лопаточных венцов. Каждая такая комбинация предназначена для использования в конкретных условиях работы, зависящих от отношения давлений на ступень (т.е. критерия ) и объемного расхода . Типовая комбинация включает в себя набор следующих основных величин: - профили сопел рабочих и направляющих лопаток; - параметры плоских решеток, включая относительные шаги , углы установки и прочие; - отношения высот лопаток по входным кромкам; - отношения площадей проходных сечений венцов к площади проходных сечений соплового венца. При использовании конкретной типовой комбинации для создания ступени абсолютные размеры профилей каждого лопаточного венца можно пропорционально менять в зависимости от требуемых условиями прочности моментов сопротивления профилей. В то же время форма профилей, параметры решеток (относительные шаги, углы установки), а также отношения площадей и отношения высот лопаточных венцов должны оставаться неизменными (они определяются типом использованной комбинации облопачивания). Типовые комбинации колес скорости и их характеристики имеются в технической документации конструкторских бюро. В качестве примера ниже приводится одна из типовых комбинаций (KC-1A), разработанных МЭИ (таб.4.2). Таблица 4.2
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |