Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики ступеней

Число подвижных венцов Перепад, срабатываемый в ступени при в % от перепада, срабатываемого в ступени с одним подвижным венцом
  ~ 0,45  
  ~ 0,225  
  ~ 0,15  

 

Сравним ступени давления и ступени с колесами скорости, отли­чающиеся числом рабочих венцов. При этом будем считать, что все они имеют нулевую степень реактивности и одинаковую окружную скорость на среднем диаметре. (Напомним, что .)

Из табл.4.1 следует, что при одинаковой окружной скорости u перепад возрастает пропорционально квадрату числа подвижных венцов по сравнению с одновенечной ступенью (ступенью давления), работающей с нулевой ступенью реактивности. Однако, как видно из рис.4.4, максимальный кпд при оптимальном @ 0,225 становится тем ниже, чем больше ступеней скорости.

Поэтому максимальный кпд двухвенечной ступени при отношении @ 0,225 будет ниже, чем максимальный кпд одновенечной ступени при @ 0,45, но в то же время он оказывается выше кпд одновенечной ступени при @ 0,225. Более того, это преимущество двухвенечной ступени проявляется во всем диапазоне < 0,225 и даже в некотором диапазоне изменения > 0,225 (см. рис.4.4).

 

Аналогичное сравнение можно привести для двухвенечного и тpex-венечного колес скорости.

Таким образом, для каждого типа турбинных ступеней имеется определенная зона изменения отношения , в пределах кото­рой данную ступень и следует использовать.

То обстоятельство, что на характер зависимостей =() двухвенечных ступеней оказывают влияние их геометрические и режимные параметры, не меняет сути этого вывода.

 

 

4.3. Некоторые практические данные по колесам скорости

 

Одним из основных факторов, влияющих на выбор конструктивных и газодинамических параметров колес скорости, являются малые высоты облопачивания этих ступеней и большие паразитные протечки.

Для обеспечения достаточно высокого кпд в этих условиях при­ходится применять развитые системы уплотнений зазоров проточной части (поскольку уменьшение величин этих зазоров лимитируется со­ображениями надежности в эксплуатации). Другой мерой является умень­шение перепадов давлений на всех венцах, кроме соплового, до мини­мальных пределов. Обычно степень реактивности на отдельный венец не превышает 2-5%, а на всю ступень 5-15%. При этом степень реактивности на венце принимается тем меньшей, чем меньше высота лопа­ток венца.

Малые высоты облопачивания и значительные скорости потока в нем влияют на выбор профилей облопачивания и меридиональных обво­дов проточной части ступени. И те, и другие должны обеспечить минимальные значения не только профильных, но и концевых потерь, весьма существенных при малых высотах лопаток. В частности, угол ра­диального раскрытия проточной части рационально выбирать в преде­лах не более чем 15-20°.

Выше отмечалось, что термодинамические расчеты ступеней ско­рости недостаточно надежны. Поэтому на практике используют колеса скорости, отработанные в экспериментальных турбинах и обеспечиваю­щие достаточно высокую экономичность. Каждой конструкции колеса соответствует определенная комбинация («типовая комбинация») основ­ных относительных размеров и параметров рабочих и направляющих лопаточных венцов. Каждая такая комбинация предназначена для исполь­зования в конкретных условиях работы, зависящих от отношения дав­лений на ступень (т.е. критерия ) и объемного расхода .

Типовая комбинация включает в себя набор следующих основных величин:

- профили сопел рабочих и направляющих лопаток;

- параметры плоских решеток, включая относительные шаги , углы установки и прочие;

- отношения высот лопаток по входным кромкам;

- отношения площадей проходных сечений венцов к площади проходных сечений соплового венца.

При использовании конкретной типовой комбинации для создания ступени абсолютные размеры профилей каждого лопаточного венца мож­но пропорционально менять в зависимости от требуемых условиями прочности моментов сопротивления профилей. В то же время форма профилей, параметры решеток (относительные шаги, углы установки), а также отношения площадей и отношения высот лопаточных венцов должны оставаться неизменными (они определяются типом использованной комбинации облопачивания).

Типовые комбинации колес скорости и их характеристики имеются в технической документации конструкторских бюро. В качестве приме­ра ниже приводится одна из типовых комбинаций (KC-1A), разработанных МЭИ (таб.4.2).

Таблица 4.2

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И высот облопачивания | Типовая комбинация КС-1А
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.