КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Декомпозиция полигонов на треугольники
В дальнейшем будут формироваться изображения трехмерных объектов, границы поверхностей которых могут быть полигона. Это не очень серьезное ограничение, поскольку кривые поверхности могут аппроксимироваться большим числом полиномов, точно так же, как линии аппроксимируются последовательностью отрезков прямых линий. Обработка произвольных полигонов может привести к очень сложным ситуациям, особенно если нужно различать видимые и невидимые части отрезков прямых. На рис. 5.1 показан пример такой ситуации. Если внутренние углы при всех вершинах полигона меньше 0°, то такой полигон называется выпуклым. На рис. 5.2(б) утренний угол при вершине Р больше 180°. Такую вершину будем называть невыпуклой. Все другие вершины на рис. 3.8 - выпуклые. Если полигон имеет хотя бы одну невыпуклую вершину, то весь такой полигон будем называть невыпуклым. Если А и В — две точки на границе выпуклого полигона, то и весь отрезок АВ будет принадлежать полигону. Для невыпуклых полигонов это условие может не соблюдаться. Невыпуклость полигонов является источником сложностей, это же касается и переменного числа вершин полигонов. По этой причине уделим большое внимание треугольникам. Вполне очевидно, что треугольники всегда имеют фиксированное число вершин и они обязательно выпуклые. Особый интерес к ним выявляется в связи с рассмотрением произвольных полигонов, поскольку любой полигон может быть разбит на конечное число треугольников. Это и будет предметом рассмотрения данного пункта. Операция разбивки выпуклого полигона на треугольники чрезвычайно проста, как это видно из рис. 5.3. Если вершины полигона пронумеровать последовательно Р0, Р1..., Рn-1 а затем вычертить диагонали Р0Р2, Р0Р3,... Р0Рn-2 то этого будет достаточно. В невыпуклом полигоне, как на рис. 3.9(6), этот простой способ работать не будет, поскольку некоторые из диагоналей Р0Р2, Р0Р3,... Р0Рn-2 могут выходить за пределы полигона. Составим теперь программу, которая будет считывать координаты вершин полигона и выполнит разбиение полигона на треугольники. Требуется, чтобы вершины были указаны обязательно в порядке обхода против часовой стрелки. Например, у полигона на рис. 5.3(6) верной окажется последовательность Р4Р5Р6Р0Р1Р2Р3, а последовательность Р6Р5Р4Р3Р2Р1Р0 будет непригодной. Для полигона с n вершинами сначала указывается количество вершин n, затем последовательно перечисляются n пар координат всех вершин в порядке обхода полигона против часовой стрелки. В результате будет получен чертеж полигона с вычерченными диагоналями, полностью разбивающими весь полигон на треугольники. Перед вычерчиванием диагоналей необходимо удостовериться, что рее диагонали лежат полностью внутри полигона. Предположим, что Рi-1, Рi, Рi+1 обозначают три соседние вершины, причем будем считать, что Р-1 = Рn-1 и Pn = Р0, чтобы можно было рассматривать случаи, когда i = 0 и i = n - 1. Напомним, что вершины должны быть перечислены в порядке обхода против часовой стрелки. В этом случае Рi будет выпуклой вершиной тогда, и только тогда, когда три вершины Рi-1, Рi, Рi+1 именно в этом порядке будут обходиться в направлении против часовой стрелки. В качестве контрпримера рассмотрим рис. 5.4, в котором обход тройки Р1Р2Р3 выполняется по часовой стрелке. Вершина Р2 является невыпуклой» и диагональ Р1Р3 лежит вне полигона. Таким образом, диагональ Рi-1Рi+1 может быть только кандидатом для наших целей, если три вершины Рi-1(хi-1, уi-1), Рi(хi, уi), Рi+1(хi+1, уi+1), именно в этом порядке, обходятся в направлении против часовой стрелки, то есть если | xi-1 yi-1 1 | D = | xi yi 1 | > 0 | xi+1 yi+1 1 | Это условие является необходимым, но, к сожалению, недостаточным, как это показано на рис.5.5. Здесь точки Р0, Р1, Р2 обходятся именно в таком порядке, в направлении против часовой стрелки, но отрезок Р0Р2 нельзя использовать для деления полигона на треугольники. Такой ситуации можно избежать, ели принимать во внимание также длину диагоналей. Будем выбирать наикратчайшую диагональ Рi-1Рi+2, которую может меть выпуклая вершина Рi между точками Рi-1 и Рi+1. Эта диагональ используется для отсечения треугольника Рi-1РiРi+1. Затем таким же образом проверяется оставшийся полигон Р0, Р1,..., Рi-1, Рi+1,..., Рn-1 и так далее. Технически это реализуется введением целочисленного массива v0,..., vm-1, содержащего номера вершин оставшеюся полигона. Вначале задаем m = n и vj = j (i = 0, 1,..., n - 1). Каждый раз при отсечении треугольника число m уменьшается на единицу. Если подобная программа предназначается для практического применения, то желательно выполнить некоторое число испытаний на допустимость входных данных. Программа, которая надежно отвергает любой непригодный набор данных, может быть названа устойчивой. В нашей ситуации необходимо провести испытание, действительно ли заданный набор координат точек n x0 y0 x1 y1... xn-1 yn-1 вообще описывает полигон. Например, совершенно непригодна последовательность 4 1 1 2 2 2 1 1 2 поскольку обход точек в заданном порядке приведет к ситуации, оказанной на рис. 5.6, но в качестве полигона такую фигуру принять нельзя. Из других проверок следует обратить внимание на: - максимальное количество точек n, например, n £ 500; - минимальное и максимальное значения координат; - ориентацию обхода точек в направлении против часовой стрелки. Несмотря на их очевидную важность, большинство проверок здесь опущено и они оставлены для упражнений. С другой стороны, в программу включены некоторые специальные средства, которые, вообще говоря, можно опустить. Это относится к представлению диагоналей в виде штриховых линий вместо сплошных. Пусть все штрихи должны иметь одинаковую длину. Штриховая линия не должна начинаться или кончаться пробелом, в начале и в конце штрихи должны быть полной длины, как это показано для отрезка PQ на рис. 6.7. /* POLY_TRIA: Разбиение полигона на треугольники */ /* Dividing a polygon into triangles */ #define NMAX 500 #define BIG 1.0e30 #include "math.h" #include "stdio.h" #include "stdlib.h" #include "grasptc0.h"
int n, v[NMAX]; float x[NMAX], y[NMAX];
void error_gr(char *str) { endgr(); printf(" %s ",str); exit(1); }
int counter_clock(int h,int i,int j,double *pdist) { double xh=x[v[h]], xi=x[v[i]], xj=x[v[j]], yh=y[v[h]], yi=y[v[i]], yj=y[v[j]], x_hi, y_hi, x_hj, y_hj, Determ; x_hi=xi-xh; y_hi=yi-yh; x_hj=xj-xh; y_hj=yj-yh; *pdist=x_hj * x_hj + y_hj * y_hj; Determ = x_hi * y_hj - x_hj * y_hi; return Determ > 1e-6; }
void draw_polygon() { int i; move(x[n-1], y[n-1]); for (i=0; i<n; i++) draw(x[i], y[i]); }
void dash(float x1,float y1,float x2,float y2) { int i, k; float xdif=x2-x1, ydif=y2-y1, pitch0=0.3, dx, dy; k=2*(int)(ceil(sqrt(xdif*xdif+ydif*ydif)/pitch0))+1; dx=xdif/k; dy=ydif/k; for (i=0; i<k; i+=2) { move(x1+i*dx, y1+i*dy); draw(x1+(i+1)*dx, y1+(i+1)*dy); } }
void main() { int i, h, j, m, k, imin; double diag, min_diag; printf("%s %s ", “Задайте число вершин n и затем n пар координат вершин (x, у) ", " в порядке обхода против часовой стрелки "); scanf("%d", &n); if (n>=NMAX) { printf (“Число n слишком велико "); exit(1); } for (i=0; i<n; i++) {scanf("%f %f", &x[i], &y[i]); v[i]=i; } initgr(); m=n; draw_polygon(); while (m>3) { min_diag = BIG; for (i=0; i<m; i++) { h = (i==0?m-1:i-1); j=(i==m-1?0:i+1); if (counter_clock(h, i, j, &diag)&&(diag<min_diag)) { min_diag=diag; imin=i; } } i=imin; h=(i==0?m-1:i-1); j=(i==m-1?0:i+1); if (min_diag==BIG) error_gr("Неправильное направление обхода "); dash(x[v[h]], y[v[h]], x[v[j]], y[v[j]]); m--; for (k=i; k<m; k++) v[k]=v[k+1]; } endgr(); }
Следующая входная последовательность 1 1 6 1 6 4 4 4 4 3 5 3 5 2 2 2 2 3 3 3 3 4 1 4 приведет к выводу изображения, показанного на рис. 5.8.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |