Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плакатное творчество в новых условиях

 

«Качество, экономия, бережливость»

 

В первые два года перестройки издательство бережливость» «Плакат» организовало творческие конкурсы под девизом: «Качество, экономия, бережливость». Выставки плака­тов прошли в Прибалтике, Белоруссии, на Украине. Их главные итоги опубликованы в альбомах «Плакат перестройки» (М., 1988) и «Плакат в рабочем строю» (М, 1988).

Аналитики, комментировавшие плакатную продукцию этого пе­риода, отмечали определенный спад в развитии изобразительной публицистики. Опять шла речь о засилье трафаретных образов, отсутствии выраженного философско–символического и психологиче­ского наполнения в произведениях, ориентированных на позитив­ную интерпретацию текущего времени. Критики подчеркивали:

Сегодняшняя система социальных отношений намного услож­нилась и продолжает усложняться в ходе дальнейшей экономиче­ской перестройки. Неизбежная при этом перестройка психологии людей предполагает всесторонний учет нюансов человеческих от­ношений. Поэтому чрезмерная прямолинейность не годится даже в тенденциозном искусстве плаката. Художники знают: скрытая гар­мония сильнее явной.

 

Но, как известно, знание далеко не сразу претворяется в худо­жественное творчество. И новые установки времени натыкались на въевшиеся во внутренний мир многих художников стереотипы.

Положение изменялось, как только в поле творчества включа­лись критические и сатирические мотивы. Темы экономии и бе­режливости нередко ярко и талантливо плакатисты интерпретиро­вали «от противного». Вот работа В. Гладиныпа. Массивный крюк подъемного крана занимает большую часть пространства листа. Что же он со всей своей мощью переносит с места на место? Вырази­тельно на темном фоне крюка выглядит прикрепленное к нему бе­лое пушистое перо. Текст краток: «Рационально используйте тех­нику!».

Некачественность изделий, необязательность договорных обе­щаний предлагают на общественное рассмотрение художники Н. Гуселетов и А. Кондуров. Первый изображает дом, сложенный из костяшек домино и будучи недостроенным, уже западающий на один бок. Текст «Так дом не построишь!» вносит полную ясность в показанную, типичную для строительствах тех лет, ситуацию.

На плакате А. Кондурова две добротные кожаные рукавицы скрестились в деловом рукопожатии. Действительно, из одной ру­кавицы рука виднеется, а вторая – пустая. Текст «Пустых обеща­ний не давай!» в сочетании с иллюстрацией выразительно фикси­руют укоренившийся порок в организации рабочих отношений кризисной поры.

Не слишком броской, но очень едкой сатиричностью отмечены плакаты Л. Шенберга и О. Зайвдва на тему забалтывания перестро­ечных процессов, противодейст­вия командно–бюрократической системы любому реформирова­нию. На плакате Л. Шенберга – бесхитростно изображены две обычные эмалированные кастрю­ли разного цвета. Небольшой ню­анс: крышки у них поменялись местами. Подпись к плакату со­стоит из одного слова: «Пере­стройка?». И этим все сказано.

Плакат О. Зайкова решен бо­лее традиционно и имеет вполне однозначную подпись «При­стройка к перестройке»: важный петух в элегантном костюме и галстуке прокукорекивает: «Я пе–ре–стро–ился!». Прямолинейность данного решения очевидна, осо­бенно по контрасту с остроумно показанными в предшествующей работе кастрюлями. Но ведь любое творчество состоит не только из удач.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приоритеты плакатного творчества | Киноплакаты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.