Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамические и световые конструкции в рекламе




 

Наиболее частыми победителями конкурсов являлись декораторы витрин ГУМа и ЦУМа, что и не удивительно. Образцы этого оформления популяризирует журнал «Советская торговля», регулярно помещая снимки то новогодних витринных окон ГУМа, то очередных удач­ных оформительских решений художественного коллектива ЦУМа. Получивший одно из первых мест в конкурсе 1960 г. руководитель этого коллектива В.Д. Переяслов публикует в порядке обмена опы­том статью «Витрина – лицо магазина». Здесь немало дельных со­ветов, один из которых поистине универсален: не перегружать вит­ринную экспозицию изобилием предметов, выбирать главный стержень изобразительной композиции.

Организаторы рекламы в этот период постоянно озабочены применением в витринах динамических установок, т.е. элементов, способных изменять, оживлять витринную экспозицию. Как об оп­ределенном успехе газета «Советская торговля» писала в ноябре 1956 г.:

В оконной витрине магазина № 5 торга «Мосодежда» внимание прохожих привлекает динамическая установка, при помощи кото­рой демонстрируются женские платья. В витрине непрерывно вра­щаются пять шелковых платьев, подвешенных на тонких, почти не­видимых капроновых нитях. Платье можно хорошо осмотреть со всех сторон.

Коллеги отмечают успешный опыт в этой сфере декоратора центрального воронежского универмага Э.М.Пастухова, сконструи­ровавшего оригинальные динамические витринные экспозиции, неоднократно получавшие дипломы на всесоюзных конкурсах. Это «Заяц–барабанщик», весело рекламирующий пионерские барабаны и горны, «Раскрывающаяся роза» для показа парфюмерных това­ров, «Говорящий Дед Мороз», призывающий покупать елочные иг­рушки. Звуковую часть подобных конструкций обеспечивал мага­зинный радиоузел, а небольшой электродвигатель позволял фигу­рам осуществлять движения, задуманные декоратором.

Однако динамические установки так и не получили широкого распространения в торговых предприятиях нашей страны. Они ос­тались явлением по преимуществу исключительным, а не повсе­дневным. Эти недешевые устройства, как правило, себя экономиче­ски не оправдывали.

Другое дело – газосветные конструкции, получившие широкое распространение в 50–60–е годы. С их помощью освещаются вы­вески, сооружаются настенные и накрышные установки. Они при­меняются и на фасаде, и в интерьере магазина, где освещают рек­ламно–информационные внутримагазинные витрины и стенды. Це­лесообразность расходов на них признавалась большинством торго­вых работников.

На ВДНХ летом I960 г. «Росторгреклама» предложила эскизы рекламного оформления главных улиц различных городов. И одним из первых подобное комплексное оформление Невского проспекта предприняли рекламные мастерские Ленинграда. Один из участни­ков этого оформительского проекта замечал: «На Невском проспек­те наряду со световыми вертикалями значительное место занимают крупные световые надписи на стенах домов». Это по преимуществу наименования и оформление вывесок.

Оформители стремятся внести динамический момент и в светооформление. Постепенно в крупных городах появляется бегущая передвижная световая строка на крышах домов, предпринимаются опыты по созданию актуальной светогазеты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.