Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоции в переговорах. Стили ведения переговоров

Эмоции при ведении переговоров – явление закономерное. Но многие профессионалы в ведении переговоров считают, что проявление эмоций — знак слабости и неопытности стороны, ведущей переговоры. Говорят, что эмоции должны быть подавлены во время переговоров. Хотя управлять эмоциями возможно, но это требует определенного опыта и навыков.

В переговорах встречаются как позитивные, так и негативные эмоции. Позитивные эмоции – это веселье, оживление или облегчение. Но эти эмоции могут отрицательно повлиять на переговоры и разрушить ваш разум. Например, после длительных и тяжелых переговоров, вы пришли к взаимному решению. На радостях, вы покидаете офис партнера, пожав ему руку. Но вы не подписали документов, поэтому сделка не завершена, эмоции опередили вас.

Более часты негативные эмоции, такие как раздражение, страх, сожаление и чувство вины. Негативные эмоции могут затмить разум. Если оппонент покраснел, то это вызвано раздражением, это происходит в результате повышения кровяного давления. Негативные эмоции могут стать препятствием для достижения соглашения и создать конфликты. Последние забирают вашу энергию, внимание и снижают производительность. Поэтому с негативными эмоциями надо бороться.

Голландский стиль ведения переговоров. Голландцы аккуратны, трудолюбивы, бережливы. Их движения размеренны и сдержанны. Они внимательны к деталям, любят разговоры о детях, так как считают себя заботливыми родителями. Серьезны в работе, но умеют веселиться вне ее. Голландцы доверчивы, не ищут подвоха. Если же обман раскрыт, то всякие отношения с вами прекратят.

Шведский стиль ведения переговоров. Шведы прилежны, пунктуальны, аккуратны, серьезны, основательны, порядочны, надежны. Уровень переговоров очень высок, шведы большие профессионалы и ценят профессионализм в партнерах. Они педантичны, обращаться по имени можно только с их разрешения.

Шведы любят все планировать заранее, поэтому о встрече лучше договориться заблаговременно. Минимальный срок назначения встречи, переговоров — за неделю. На переговоры нужно приходить в назначенное время, максимальное опоздание — 3—5 мин, однако и намного раньше приходить нельзя. Шведы не проявляют эмоций. К переговорам нужно готовиться тщательно, рассматривая все мельчайшие детали. Очень ценят дружественные связи, и это может решить исход переговоров, возможны уступки. Подписание договоров проходит в официальной обстановке.

Норвежский стиль ведения переговоров. Норвежцы открыты, бескорыстно окажут посильную помощь. Патриоты, поэтому не должно звучать никаких отрицательных отзывов о Норвегии. Гостеприимны, любят веселье, часто приглашают на домашние приемы. Но, несмотря на это, договора принято подписывать в официальной обстановке.

Финский стиль ведения переговоров. У финнов принято подписывать договора в саунах. Отказаться от посещения сауны нельзя. Кроме того, финны четко выполняют свои обязанности, в срок и на должном уровне.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства преодоления коммуникативных барьеров | Средства преодоления коммуникативных барьеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.