КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комбинированные уроки
Каждый урок обладает своей структурой. Она соответствует типу того или иного урока. Однако существуют основные, наиболее общие структурные компоненты уроков. Изложим ниже их суть. 1. Организация учащихся к занятиям. Этот компонент включает в себя следующие моменты: А) взаимное приветствие учителя и учащихся; Б) проверка присутствия детей в классе (следует обратить внимание на появившихся после болезни учеников); В) проверка готовности учеников к уроку (проверяется внешний вид, осанка, состояние рабочего места, чистота классной доски и т.п.) Г) организация внимания. 2. Постановка цели и задач урока. Цели и задачи урока формулируются устно, могут записываться на доске. 3. Проверка домашнего задания. Этот компонент урока направлен на определение уровня усвоения пройденной темы и проверку готовности к восприятию нового учебного материала. Способы проверки домашнего задания могут быть следующими: - индивидуальный устный опрос; - фронтальный опрос; - уплотненный опрос; - выполнение упражнений (на уроках языка); - решение примеров, уравнений и задач (на уроках математики, физики, химии); - проверка письменных работ (учителем и учениками). Проверка домашнего задания должна заканчиваться кратким обобщением учителя: учитель производит общую оценку качества знаний учащихся, отмечает выявленные недочеты, дает задания отдельным ученикам с целью преодолеть имеющиеся у ни недочеты. 4. 4. Объяснение нового учебного материала. Изложение нового учебного материала во многих случаях начинается с создания проблемной ситуации. Во всех случаях важно четко сформулировать новую тему, сформулировать дидактическую цель урока. Далее следует непосредственная работа, направленная на усвоение учащимися теоретической стороны нового материала. Эта работа соответствует структуре усвоения знаний учащимися. Следует отметить, что восприятие может непроизвольным и произвольным. Непроизвольное восприятие создают яркие образные иллюстрации, игровые моменты, опора на интересы учеников. Произвольное восприятие создается организацией внимания, четкой постановкой познавательных задач и проблем, логичным изложением новой темы. 5. Закрепление изученного материала. Закрепление изученного осуществляется с помощью пробных и тренировочных упражнений. Пробные упражнения практикуются с целью первичного закрепления и формирования учений. Тренировочные упражнения выполняются на последующих уроках с целью прочного закрепления и формирования умений и навыков. 6. Повторение. Данный компонент осуществляется с помощью упражнений, направленных на воспроизведение ранее изученного материала. Продолжается работа по формированию умений и навыков. 7.Домашнее задание. Домашнее задание дается ученикам, начиная со второго класса. Внимание учеников концентрируется: - на содержании домашнего задания (оно кратко фиксируется на доске); - на способах его выполнения и оформления в тетрадях. Желательно давать домашнее задание дифференцированно, в зависимости от интересов и способностей учеников. 8.Подведение итогов урока. Учителем производится оценка работы всего класса и отдельных учеников на уроке. Выясняется, как восприняли ученики материал урока. Типы уроков, имеющих одну доминирующую дидактическую цель, более всего применяются в средних и старших классах. В начальных классах с учетом возраста учащихся приходится комбинировать различные виды учебной работы, и наиболее часто там проводятся комбинированные (смешанные) уроки. Рассмотрим примерную структуру различных типов уроков. Уроки изложения нового учебного материала: 1) организация учащихся к занятию; 2) проверка домашнего задания; 3) подготовка учеников к изучению нового материала путем воспроизведения опорных (необходимых) знаний; 4) объяснение нового учебного материала; 5) закрепление изученного материала; 6) подведение итогов урока; 7) домашнее задание.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |