КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разъяснение личной и общественной значимости учения
Общественная значимость разъясняется: -путем раскрытия роли науки в производстве и обществе. - путем убеждения в том, учеба является общественно значимым трудом. Чтобы раскрыть личностную значимость учения, необходимо: -показывать ученикам, что культурный кругозор и успех в учении является важным условием вхождения личности в коллектив, - разъяснять значимость учения для приобретения будущей профессии; 2) предъявление учебных требований. Учебные требования предъявляются на основе: - разъяснения критериев оценки знаний по всем предметам, - введения правил внутреннего распорядка школы; 3) поощрение и порицание в учении. Поощрение осуществляется путем: - записей в тетрадях и дневниках, - создания ситуаций учебного успеха посредством специально подобранных заданий, - объявления благодарности перед классом, - награждения учеников грамотами, медалями и другими знаками отличия, -предоставления ученику возможности исполнять роль учителя. Порицание реализуется с помощью: - устных замечаний, - записей в дневниках и тетрадях учеников и пр. Выбор способа порицания определяется конкретной учебной ситуацией и личностными особенностями учеников.
5. Контроль в обучении, его функции. Педагогические требования к контролю. Контроль – обязательный элемент обучения. С его помощью осуществляется обратная связь в учебном процессе. Поэтому контроль позволяет своевременно вносить изменения в процесс обучения. С помощью контроля учителя получают представления об эффективности своей работы. Контроль выполняет взаимосвязанные образовательную, развивающую и воспитательную функции. Развивающая функция проверки знаний, умений и навыков выражается в том, что учащиеся не только получают пользу, выслушивая ответы товарищей, но и сами активно участвуют в опросе, задавая вопросы, отвечая на них, повторяя материал про себя, готовясь к тому, что сами могут быть спрошены в любой момент. Таким образом, развивается мышление, память, внимание и пр. Обучающая функция контроля состоит в том, что учащиеся слушают дополнительные объяснения или комментарии учителя или соучеников по поводу ответа ученика и этим самым подтверждают или корректируют свои знания. Воспитывающая функция контроля заключается в приучении учащихся к систематической работе, в их дисциплинировании и выработке воли. Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу не только учащихся, но и учителя, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистические отношения. Кроме того, контроль помогает ученику самому разобраться в своих знаниях и способностях, в качестве выполняемой работы, т.е. способствует формированию самоконтроля и самооценки. Теорией и практикой обучения установлены следующие педагогические требования к организации контроля учебной деятельности учащихся: - индивидуальный характер, требующий осуществления контроля работы каждого ученика, не допускающий подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (группы или класса), и наоборот; - систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения; - сочетание контроля с другими сторонами учебной деятельности учащихся; - разнообразие методов контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции; - всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся; - объективность, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них; - дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разделов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий от учителя педагогического такта, адекватной методики контроля; - единство требований учителей, осуществляющих контроль учебной работы учащихся в данном классе (Н. А. Сорокина). Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения.
6. Виды контроля и формы его организации. На различных этапах обучения используются различные виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый. Предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться. Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Он проводится прежде всего с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения а также с помощью регулярных опросов и письменных проверочных работ. Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным мероприятиям - устным и письменным зачетам и контрольным работам. Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной, неполной средней и полной средней школе. По формам контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный.
7. Методы контроля обучения. В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля учащихся.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |