КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
От сложившихся воспитательных отношений
Цель, задачи и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества, социально-культурными и этическими нормами и традициями. Воспитание – гибкий, подвижный процесс. Воспитательный процесс отличается непрерывностью, длительностью, устремлённостью в будущее. Он начинается с момента рождения ребёнка и продолжается всю его жизнь. По выражению известного французского философа Клода Адриана Гельвеция (18-й в.) «… вся жизнь есть одно лишь длинное воспитание». (Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и о его воспитании. – М., 1938, с. 10) Воспитание осуществляется ежедневно, ежечасно, в школе, дома, на улице. Этот процесс характеризуют непрерывные систематические воздействия воспитателя и воспитанников. Если процесс воспитания идёт от случая к случаю, то воспитателю приходится заново прокладывать след в сознании ученика, вместо того, чтобы углублять его, вырабатывать устойчивые привычки. При этом в воспитании нельзя рассчитывать на быстрый успех. Для него характерна отдалённость результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия. Педагог Г.М. Коджаспирова утверждает: результат воспитания, скорее всего, выяснится тогда, когда воспитанник станет взрослым и будет проявлять себя самостоятельно. Каждый ребёнок требует специальных, приемлемых именно для него, воспитательных воздействий. Поэтому одни и те же воспитательные воздействия могут приводить к разным результатам. Кроме этого, результаты воспитания зависят от уровня профессиональной подготовленности воспитателей, их мастерства. Таким образом, в воспитании не может быть рецептов. Никакая воспитательная система не может быть рекомендована как универсальная и постоянная. Подвижность воспитания выражается также в его совершенствовании, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Исходя из сказанного, можно дать определение воспитанию в широком педагогическом смысле: Воспитание – это система последовательных и непрерывных взаимодействий воспитателя и воспитанников, имеющих своей целью всестороннее и гармоническое развитие личности, нужной и полезной обществу. 2. Закономерности воспитания. Нижеприведенные закономерности определены на основе концепции воспитания в республике Беларусь, с учётом мнений педагогов Подласого И.П. и Коджаспировой Г.М. Последующие закономерности определяются и существуют внутри воспитательного процесса. Эффективность воспитания зависит: Личность формируется в процессе организации её отношений ко всему окружающему, взаимоотношений с окружающими людьми. И.П. Подласый приводит мудрую заповедь педагогики: если хотите хорошо воспитывать, добейтесь расположения воспитанников. Не менее важно в процессе воспитания организовывать нравственные, эстетические, познавательные отношения. Отношение человека к другим людям как основной компонент нравственных отношений можно назвать стержневым отношением. Педагогу важно также научиться видеть отношения, в которые вступает воспитанник. При этом следует руководствоваться формулой: за тем и или иными действиями или поступками скрываются отношения к людям, к окружающему миру.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |